Нормативы прыжки в высоту с разбега
Таблица нормативов по физической культуре (9-11 класс)
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,6 | 10,0 | 10,6 |
Бег 30 метров | секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 метров | секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2000 метров | мин:сек | – | – | – | 10:00 | 11:10 | 12:20 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:20 | 13:00 | 14:00 | – | – | – |
Прыжки в длину с места | см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 14 | 11 | 8 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:30 | 15:00 | 15:50 | 18:00 | 19:00 | 20:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 25:00 | 26:00 | 28:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 метров | секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2000 метров | мин:сек | – | – | – | 10:20 | 11:15 | 12:10 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:40 | 13:30 | 14:30 | – | – | – |
Прыжки в длину с места | см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 12 | 10 | 7 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:40 | 5:00 | 5:30 | 6:00 | 6:30 | 7:10 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 метров | секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 метров | секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2000 метров | мин:сек | 8:20 | 9:20 | 9:45 | 10:00 | 11:20 | 12:05 |
Прыжки в длину с места | см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 11 | 9 | 6 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 15:30 | 16:00 | 17:00 | 19:00 | 20:00 | 21:30 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | кол-во раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Челночный бег 4*9м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
Исходное положение лёжа на спине на мате, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, стопы фиксирует помощник, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется количество выполненных упражнений до положения седа (туловище перпендикулярно полу).
Наклон вперёд из положения сидя
Тест позволяет оценить гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава. На полу обозначают разметку: центральную линию плечевой оси и перпендикулярную к ней линию, на которую наносят сантиметровые деления по обе стороны от центральной линии. Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х секунд. Расстояние от центровой линии (на которой размещены пятки) до точки касания пальцами записывается в протокол в сантиметрах.
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)
Прыжки в высоту считаются относительно молодым видом спорта. Первые официальные упоминания о нем фиксировались в 19 веке, а уже с начала 20 века упражнение стало отдельной олимпийской дисциплиной, в которой спортсмены соревнуются и по сегодняшний день.
Но если учитывать традиции отдельных народов, то упоминания о состязаниях по перепрыгиванию различных препятствий можно найти в древних африканских племенах, различных народностей, проживавших на территории современной Германии. Со временем эти традиции частично были утеряны из-за потери актуальности.
Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание
Прыжки в высоту с разгона / см
Чему учат в школе
Учитывая, что снаряды для выполнения прыжков в высоту с разбега можно использовать как природные (стандартные металлические опоры, съемная планка и песчаная площадка), так и переносные (передвижные разборные опоры, съемная планка, маты) выполнение подобного упражнения можно осуществлять в любое время года. Ширина между опорами должна быть более 4 метров, подготовленная площадка для падения 5 на 3 метра. Для разбега ученикам достаточно 10 – 15 метров.
Летом снаряды монтируются на стадионе, в зимнее время их можно быстро собрать в обычном спортзале площадью 10 – 15 на 20 – 25 метров. Поэтому ученикам есть возможность не только потренироваться, но и основательно подготовиться к сдаче нормативов.
Упражнение развивает ловкость, прыгучесть, умение сконцентрироваться, координировать свои движения, технически выполнить последовательность действий, благодаря которым ученики достигают положительного результата. Обычно тренировки начинаются со средней школы. Сдача нормативов происходит до момента выпуска. Оценивание результатов традиционное – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Во время оценивания по школьной программе нужно учитывать некоторые нюансы. Дело в том, что для фиксации преодоления нужной высоты обычно отсутствуют необходимые технические средства. Поэтому изначально учитель выставляет самую высокую высоту (на «отлично»). Ученики, которые не сумели ее преодолеть остаются на вторую попытку, когда выставляется высота на «хорошо». Те, кто не сумел преодолеть и этот порог, готовятся к третьей попытке, когда выставляется высота на «удовлетворительно». Аналогично осуществляется сдача нормативов и у девушек.
О технике
В случае с выполнением прыжков в высоту с разбега необходимо не только тренированные мышцы, умение «взрываться» для прыжка в нужный момент, но и все это технически грамотно выполнять. По сути положительный результат здесь на 50% зависит от знания техники и ее практического применения.
Упражнение делится на такие базовые стадии: разбега, подготовки и отталкивания, перелета через планку, приземления.
На этом этапе важно учитывать такие ключевые моменты:
- для разбега достаточно выполнить 5 – 7 полных шагов. Какое это будет расстояние – зависит от роста спортсмена;
- бежать необходимо в умеренном темпе. Чрезмерно скоростной бег может только навредить, ибо вы потеряете скорость во время остановки для прыжка и не сумеете максимально преодолеть имеющееся препятствие;
- на последних двух шагах необходимо подготовить тело к толчку;
- в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища;
- в момент толчка упорная нога полностью ставится на твердую поверхность, а таз резко подается вперед и вверх.
В момент наступления этапа толчка необходимо учитывать такие нюансы:
- толчок на последнем шаге необходимо выполнять энергично и резко, полностью выпрямляя толчковую ногу;
- таз заводится вперед и одновременно вверх;
- прыгун должен в миг отталкивания сжаться как пружинка с тем, чтобы всем телом содействовать максимальному положительному результату;
- одновременно с маховой ногой вперед и вверх нужно также выбросить руки;
- толчковая нога должна следовать вслед за маховой.
По сути это кульминационный момент, которому предшествует длительная подготовка и тренировки. Тут необходимо помнить о следующем:
- во время полета через планку туловище необходимо удерживать в вертикальном положении;
- маховая нога должна подниматься немного выше толчковой, которую в буквальном смысле подтягивают вслед за всем телом;
- в пиковой точке, когда маховая нога преодолевает планку, ее носок опускается вниз, а в этот момент толчковую ногу следует поднять максимально вверх с поворотом наружу;
- туловище проворачивается к планке, а дальше немного наклоняется к толчковой ноге, руки начинают опускаться вниз;
- приземление осуществляется на маховую ногу.
Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Но здесь нужно быть предельно сконцентрированным, собранным и осторожным с тем, чтобы не повредить себе какую—либо часть тела. Поверьте, падение с высоты выше 1,5 метра, даже на маты или рыхлый песок, не исключает вывихов, переломов, растяжений, ушибов. Поэтому группируйтесь, подавайте руки, голову и ноги немного вперед, после падения делайте кувырок, с тем чтобы переместить напряжение во время контакта с поверхностью.
нормативы для 5-11 классов
материал по физкультуре на тему
в данной работе нормативы для учащихся 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativy_v_zhurnal.doc | 873.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-х КЛАССОВ
Бег 3000/2000 м. (мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Шестиминутный бег (м.)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание гранаты 500 гр.(м.)
Метание гранаты 700 гр.(м.)
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за 1′)
Поднимание ног в висе (раз)
Вис на согнутых руках (сек.)
Толкание ядра 5 кг. 3 кг (м.см.)
Сгибание рук в упоре на брусьях
Полоса препятствий (мин.сек.)
Приседания с гирей 24кг (раз за 30″)
Приседания с гирей 16 кг (раз за 30″)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
Челночный бег 10 х10м.(сек)
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ
Бег 2000 м. 3000 м. ( мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Шестиминутный бег (М.)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см.)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′
Метание гранаты 700 гр 500 гр.(м.)
Челночный бег 10 х10м.(сек)
Подтягивание на перекладине (раз)
Подъем переворотом (раз)
Отжимания в упоре дежа (раз)
Поднимание туловища (раз за Г)
Поднимание ног в висе (раз)
Вис на согнутых руках (сек.)
Толкание ядра 5 кг. 3 кг (см.)
Отжимания в упоре на брусьях
Полоса препятствий (мин.сек.)
Приседания с гирей 24кг (раз за 30″)
Приседания с гирей 16кг (раз за 30″)
Угол в упоре на брусьях (сек.)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Кросс 1500 м. (мин. сек.)
Шестиминутный бег (М)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание мяча 150 гр. (м.)
Метание гранаты 500гр.
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за Г)
Вис на согнутых руках (сек.)
Полоса препятствий (мин.сек.)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Кросс 1500 м. (мин. сек.)
Шестиминутный бег (м)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см.)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разб. (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание мяча 150 гр. (м.)
Метание гранаты 500гр.
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за 1 мин)
Вис на согнутых руках (сек.)
Полоса препятствий (мин.сек.)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см )
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м. (мин. сек.)
Кросс 1500 м. (мин. сек.)
Шестиминутный бег (м.)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание мяча 150 гр. (м)
Метание мяча в цель 1х1 м с расст. 9 м. (попаданий из 8 бросков)
Метание гранаты 500 гр.(м.)
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за Г)
Вис на согнутых руках (сек.)
Полоса препятствий (мин.сек.)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.>
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ
Бег 2000 м. ( мин. сек.)
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Шестиминутный бег (м.)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см.)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание мяча 150 гр. (м.)
Метание гранаты 500 гр.(м.)
Подтягивание на перекладине (раз)
/Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за 1′)
Вис на согнутых руках (сек.)
Полоса препятствий (мин.сек.)
Приседания с гирей 16кг (раз за 30″)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.>
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
Бег 2000 м. (мин. сек.)
Кросс 300 м. (сек.)(мин. сек.)
Кросс 500 м. (мин. сек.)
Кросс 1000 м.(мин. сек.)
Шестиминутный бег (м.)
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
Прыжок в длину с места (см.)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см.)
Тройной прыжок с места (см.)
Прыжки со скакалкой (раз в 1′)
Метание мяча 150 гр. (м.)
Метание гранаты 500 гр.(м.)
Подтягивание на перекладине (раз)
Отжимания в упоре лежа (раз)
Поднимание туловища (раз за Г)
Поднимание ног в висе (раз)
Вис на согнутых руках (сек.)
Полоса препятствий (мин.сек.)
Приседания с гирей 16кг (раз за 30″)
Наклон вперед из положения сидя, ноги врозь (см.)
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлены таблицы контрольных нормативов для оценивания учащихся по практическим упражнениям.
Представлены таблицы контрольных нормативов для оценивания учащихся по практическим упражнениям.
Данный материал можно использовать для мониторинга физической подготовленности старшеклассников.
Данные нормативы по программе В. И. Лях, А. А. Зданевич.
Таблица нормативов по физической культуре (9-11 класс)
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,6 | 10,0 | 10,6 |
Бег 30 метров | секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 метров | секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2000 метров | мин:сек | – | – | – | 10:00 | 11:10 | 12:20 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:20 | 13:00 | 14:00 | – | – | – |
Прыжки в длину с места | см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 14 | 11 | 8 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:30 | 15:00 | 15:50 | 18:00 | 19:00 | 20:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 25:00 | 26:00 | 28:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 метров | секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2000 метров | мин:сек | – | – | – | 10:20 | 11:15 | 12:10 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:40 | 13:30 | 14:30 | – | – | – |
Прыжки в длину с места | см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 12 | 10 | 7 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:40 | 5:00 | 5:30 | 6:00 | 6:30 | 7:10 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | кол-во раз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка “5” | мальчики оценка “4” | мальчики оценка “3” | девочки оценка “5” | девочки оценка “4” | девочки оценка “3” |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 метров | секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 метров | секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2000 метров | мин:сек | 8:20 | 9:20 | 9:45 | 10:00 | 11:20 | 12:05 |
Прыжки в длину с места | см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во раз | 11 | 9 | 6 | – | – | – |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | кол-во раз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | см | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | кол-во раз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 15:30 | 16:00 | 17:00 | 19:00 | 20:00 | 21:30 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | – | – | – |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | кол-во раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Челночный бег 4*9м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
Исходное положение лёжа на спине на мате, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, стопы фиксирует помощник, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется количество выполненных упражнений до положения седа (туловище перпендикулярно полу).
Наклон вперёд из положения сидя
Тест позволяет оценить гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава. На полу обозначают разметку: центральную линию плечевой оси и перпендикулярную к ней линию, на которую наносят сантиметровые деления по обе стороны от центральной линии. Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х секунд. Расстояние от центровой линии (на которой размещены пятки) до точки касания пальцами записывается в протокол в сантиметрах.
Дошкольное воспитание
Физическая культура детей дошкольного возраста (Вильчковский)
Прыжки
Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.
Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
Прыжок в длину с места
Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство. Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и’устойчивое приземление (рис. 13).
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.
Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.
Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.
Прыжок в глубину (с невысоких предметов)
Обучать данному прыжку лучше тогда, когда дети уже научились прыгать в длину с места, так как формирование нового навыка опирается на предыдущий двигательный опыт. Прыжок в глубину имеет общую структуру движения с прыжком в длину с места. Различие состоит лишь в характере отталкивания и в степени нагрузки на опорно-двигательный аппарат при приземлении (рис. 14).
Этим видом прыжков дошкольники овладевают очень быстро. Однако следует помнить о том, что неправильное приземление на прямые ноги может привести к травмам и значительному сотрясению организма. Прыжки на твердую опору являются причиной растяжения связок и мышц стопы и ее уплощения. Поэтому приземление должно быть только на мягкую опору (коврик или песок).
Детей 3—4 лет обучают правильно отталкиваться и устойчиво приземляться при выполнении прыжков в глубину. Для этого из двух лент (скакалок) выкладывают «дорожку» шириной 20 см на расстоянии 50 см от скамейки или стульчика (высотой 15 см), с которого выполняется прыжок, и предлагают ребенку точно приземлиться на «дорожку». Такое задание требует от детей правильного отталкивания вперед — вверх. В этом возрасте дошкольники должны овладеть общей структурой прыжка, так как дальнейшее совершенствование его продолжается в следующих возрастных группах. У детей 5 лет прыжок в глубину формируется и совершенствуется в такой последовательности: прыжок со скамейки или какого-либо другого возвышения (высота 20 см); прыжок с приземлением в обусловленное место — на «тропинку» или лист бумаги (картона) размером 20×30 см, прыжок с высоты 20—25 см с правильным выполнением всех его элементов.
С детьми 6—7 лет навыки прыжка в глубину совершенствуют в различных условиях. Высота его постепенно увеличивается до 30—40 см. При выполнении данных прыжков широко используют естественные условия: спрыгивать с пеньков, бревна, которое лежит на земле; зимой — со снежных валов и т. д. Постепенно прыжки усложняют: прыжок в обозначенное место или за указанную линию, прыжок с поворотом на 90° влево и вправо.
Прыжок в длину с разбега
Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников. Поэтому его начинают изучать с 5—6 лет. В длину с разбега прыгают таким образом: разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче; отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед — вверх; в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед — в стороны (рис. 15).
Формирование навыка в этом движении осуществляется в такой последовательности: прыжки с одного, двух, четырех, шести шагов; совершенствование отталкивания одной и приземления на две ноги; энергичного маха руками в момент отталкивания; полета (согнув ноги) и устойчивого приземления. Когда ребенок освоит правильное отталкивание и приземление с ускоренного разбега (6—8 шагов), совершенствуют отдельные элементы прыжка с полного разбега — до 10 м.
Основные ошибки у детей на начальном этапе разучивания данного прыжка — неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием; быстро подтянуть толчковую ногу к маховой; неустойчивость приземления.
Первой ошибки можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).
Неустойчивость приземления у некоторых детей вызвана слабостью мышц опор но-двигательного аппарата. Они не могут противостоять довольно высокой нагрузке во время приземления и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесия. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.
Учитывая, что дети 7 лет уже умеют прыгать в длину с разбега способом согнув ноги (их обучали данному движению раньше), основной задачей для них является совершенствование качества прыжка и стабильности в правильном выполнении движения. Они могут прыгать с полного разбега — 10—12 м. Это расстояние следует считать оптимальным, так как на данном отрезке дошкольники развивают скорость, близкую к максимальной, и увеличение разбега нежелательно.
Прыжок в высоту с разбега
По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют также способом согнув ноги. Некоторая разница заключается лишь в характере отталкивания.
Дошкольникам не рекомендуют приземляться на одну ногу, как этого требуют другие способы прыжков (перешагивание, перекат, перекидной), так как при этом возникает большая нагрузка на опорно-двигательный аппарат во время приземления. Поэтому прыжок в высоту с разбега согнув ноги является самым приемлемым для детей 5—7 лет, так как при этом способе они приземляются на обе ноги.
В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях; приземляются на обе ноги, руки выносят вперед — в стороны (рис. 16). Детей 5—6 лет обучают прыжку в высоту с разбега в такой последовательности: прыжок через веревочку высотой 10—15 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги; то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх; прыжок с 3—5-метрового разбега с правильным выполнением всех его элементов: равноускоренный разбег, энергичное отталкивание, полет согнув ноги, устойчивое и мягкое приземление; прыжок через веревочку высотой 30—35 см с 6-метрового разбега.
На начальном этапе обучения ставится задача — научить ребенка отталкиваться одной ногой вблизи препятствия и приземляться на обе ноги. Разбег и отталкивание обычно не вызывают у дошкольников особых трудностей, самое сложное для них — четкое и мягкое приземление (на полусогнутые ноги).
В отличие от прыжка в длину при выполнении данного движения не следует требовать от ребенка максимальной скорости разбега, а наоборот, ему советуют разбегаться медленнее. Быстрый разбег не дает возможности правильно оттолкнуться, траектория полета при этом будет низкая и, приземляясь, ребенок теряет равновесие, переступает ногами вперед.
Дети 7 лет совершенствуют прыжок, постепенно усложняя его. Длину разбега увеличивают до 8—10 м, а высоту— до 50—55 см. Совершенствуя прыжки в высоту в этой возрастной группе, обращают внимание на правильное выполнение всех элементов движения. Это помогает детям быстрее овладеть техникой.
Прыжки со скакалкой. Упражнения в прыжках со скакалкой вызывают большой интерес у детей 5—7 лет. Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч), подтягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.
Вначале скакалку вращают только вперед, для того чтобы ребенок мог ее лучше видеть и ему было легче выполнять прыжки. Вращают скакалку кистями рук, ноги во время прыжков немного согнуты, туловище прямое. На начальном этапе формирования навыка прыжки выполняют в медленном темпе, затем темп вращения скакалки постепенно ускоряется. Ребенку напоминают о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на правой и левой. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.
Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 мин). Длительность непрерывных прыжков со скакалкой у старших дошкольников может быть доведена до 1 мин.
Упражнения для детей 3 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, «как зайчик».
2. Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку (ленту), которая лежит на коврике возле носков ног.
3. Прыжки в обруч с плоским ободом, который лежит на коврике (траве), и выпрыгивание из него.
4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см), который выложен из двух скакалок (лент).
Упражнения для детей 4 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе.
2. Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь.
3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 1,5—2 м.
4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 35—50 см).
5. Прыжки в глубину с невысоких предметов (10— 15 см).
Упражнения для детей 5 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90° за один прыжок.
2. Прыжки на месте — ноги скрестно и с ноги на ногу.
3. Прыжки на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами и пытаясь достать предмет (шарик, погремушку), подвешенный на 5—8 см выше поднятой вверх руки ребенка.
4. Прыжки последовательно через 2—3 веревочки, которые лежат параллельно на расстоянии 30 см друг от друга, или из обруча в обруч с плоским ободом (3—4-обруча).
5. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 2,5—3 м.
6. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 50—70 см), приземляясь на мягкую опору (коврик, песок).
7. Прыжки с бревна (скамейки, куба) высотой 15— 20 см, приземляясь мягко и устойчиво.
8. Прыжки на обеих ногах через неподвижную скакалку прямо и боком.
9. Прыжки в длину (80—100 см) с разбега 4—5 м.
10. Прыжки в высоту (30—35 см) с разбега 3—4 м.
Упражнения для детей 6 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок.
2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до 3 м.
3. Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10—12 см выше поднятой вверх руки ребенка.
4. Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 70—80 см).
5. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 4 м.
6. Прыжки с высоты 30—35 см (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место (лист бумаги или лента, положенная на коврик в 50 см от места отталкивания).
7. Прыжки на обеих ногах через длинную скакалку, которая качается, прямо и боком.
8. Прыжки через короткую скакалку толчком обеих ног и поочередно—на правой и левой.
9. Прыжки в длину (130—150 см) с разбега 6—8 м.
10. Прыжки в высоту (35—40 см) с разбега 4—6 м.
Упражнения для детей 7 лет
1. Прыжки на месте, руки на поясе, поворачиваясь на 180° за один прыжок.
2. Прыжки на месте и с разбега, стараясь достать предмет, подвешенный на 15—20 см выше поднятой вверх руки ребенка.
3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 5 м
4. Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 90—100 см).
5. Прыжки с высоты 40—45 см прямо и поворачиваясь на 90° (приземляясь боком к бревну, скамейке).
6. Прыжки через длинную скакалку, которая вращается.
7. Прыжки через короткую скакалку произвольным способом.
8. Прыжки в длину (150—180 см) с разбега 8—10 м.
9. Прыжки в высоту (40—50 см) с разбега 6—8 м.