Фитотерапия при лечении гиперактивного поведения - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фитотерапия при лечении гиперактивного поведения

Советы В.А.Иванченко и статья о медитации

АвторСообщениеМалинка

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 132
Регистрация : 2009-04-06

Нашла в интернете рекомендации В.Иванченко по лечению гиперактивности и невнимательности.
Сами из нижеперечисленного пока пробовали только Рейки.
А ниже – еще один интересный материал по поводу медитаций.

Валерий Андреевич Иванченко
Один из крупнейших в мире специалистов по нетрадиционным методам оздоровления, профессор медицины и философии, ныне работающий в Институте Натуральной Медицины (США), переживший две клинических смерти и ставший не только практически здоровым, но и выдающимся целителем – биоэнерготерапевтом. Он изучил методы исцеления в разных странах – Америке, Индии, России.

Биоэнерготерапия и терапия Рейки при лечении гиперактивного поведения

Известный американский врач и психолог Лайза Шульц считает, что гиперактивные дети с дефицитом внимания могут стать хорошими экстрасенсами, поскольку они обращают внимание на то, что у других заторможено лобными долями мозга. Она сама относится к этому типу людей и в течение многих лет с успехом проводит интуитивную экстрасенсорную диагностику. Конечно, хороший биоэнерготерапевт быстро очистит, выровняет и отцентрирует поле у такого ребенка. Однако этого хватает ненадолго, и уже на следующий день ребенок опять становится гиперактивным. Главное, чтобы поле вновь не сдвинулось влево. Лучше всего, по нашим данным, если мать будет ежедневно осуществлять терапию Рейки, накладывая руки на лоб ребенка. Это способствует развитию лобных долей мозга.

Фитотерапия при лечении гиперактивного поведения

В народной медицине гиперактивным детям дают различные успокаивающие и желчегонные травы: сушеницу топяную, пустырник, валериану, пион уклоняющийся, лядвенец рогатый, язвенник, таволгу вязолистную, чистец лесной, верблюжью колючку, буквицу, одуванчик, душицу, цикорий, чабрец, зубчатку, кукурузные рыльца. Можно использовать следующий успокаивающий сбор:

Настой: взять по 1 ч. ложке зюзника, мелиссы, зверобоя, мальвы, ромашки, фенхеля, валерианы, залить 2 стаканами кипятка, добавить мед или лимонный сок по вкусу. Пить по 1/4-1/3 стакана 2-3 раза в день до еды. Если использовать эти травы по отдельности, то эффект будет слабее. Впрочем, увлекаться ими тоже не следует, так как это может затормозить развитие ребенка – должна быть мера!

Назначаются и противоглистные сборы, так как в большинстве случаев у детей в таком состоянии обнаруживают паразитов.

Гомеопатия при лечении гиперактивного поведения

Чаще всего применяются: хамомилла, цина, арника, хелидониум, берберис, игнация, стафизагрия и другие конституциональные средства. Гомотоксикологи рекомендуют церебрум композитум, таламус композитум, арсуранель, барийодль, псоринохель, нервохель. Гомеопатические средства снижают проявления гиперактивности, способствует улучшению внимания, поведения, устраняет тики, очаги инфекции, нарушение функции желудочно-кишечного тракта. Гомеотерапию нужно проводить длительными курсами, несколько лет.

Традиционная китайская медицина при лечении гиперактивного поведения

В Китае трудных и взбалмошных детей относят к типу гиперактивного “Ветра” (избыток меридианов желчного пузыря и печени). Действительно, иглотерапия тормозным методом по седативным БАТ указанных меридианов и торможение общих точек (Е-36, GI-4, RP-6, Т-2) дает отчетливые результаты.

В Китае для лечения детской гипервозбудимости издревле используется астрагал. По последним данным, эффективны травы, которые способствуют образованию тормозного медиатора нервной системы (ГАМК), – астрагал повислоцветковый и астрагал приподнимающийся (в их корнях содержится до 0,04% ГАМК). В Приамурье и Северном Китае растет маакия амурская, которая оказывает сильное успокаивающее и ноотропное действие. ГАМК содержится также в копеечнике желтоватом и копеечнике викоподобном. Они обладают общеукрепляющим свойством и в народной медицине в виде чаев даются гипервозбудимым детям.

В КИТАЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ РАСТЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ИНЬ, ЧЕМ ТОРМОЗЯЩИЕ ЭНЕРГИЮ ЯН.

Дело в том, что травы должны применяться месяцами, а то и годами, выраженное продолжительное торможение нервной системы может затормозить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Стимуляция инь таких последствий не вызывает. Поэтому нужно применять растения, повышающие тонус парасимпатической нервной системы: льнянку обыкновенную, крапиву двудомную и крапиву жгучую, галегу лекарственную.

Из комбинированных формул ТКМ хорошие результаты дает “Комбинация володушки”.

АРОМАТЕРАПИЯ при лечении гиперактивного поведения

Эфирные масла очень хорошо действуют на детей. Детский родимчик (судороги) лечили путем купания детей в душистых ваннах с шалфеем, ромашкой, тимьяном. Часто достаточно распылить в детской комнате аромат – и ребенок успокаивается. Улучшают внимание, способствуют усвоению знаний и усидчивости: ель, жасмин, лаванда, ладан, нероли, пальмароза, сандал, эвкалипт. На развитие созидательных наклонностей влияют: иланг-иланг, лиметт, можжевельник, нероли.

Гиперактивным детям нельзя использовать возбуждающие масла: гвоздику, мускат, корицу, шизандру, шалфей, чабрец.

Чакротерапия и медитация при лечении гиперактивного поведения

Ребенка непросто научить медитации, но разработанная мной “Медитация на мыльном пузыре” доступна и интересна даже дошкольнику. Для этого выдуйте перед ним мыльный пузырь и поднесите его к настольной лампе. Вы увидите, что ребенка захлестнет волна удовольствия, счастья, радости, когда он увидит отраженную в мыльном пузыре радугу цветов. Теперь дайте ребенку самому надуть мыльный пузырь, и пусть он представит себя в его центре, а вокруг него как бы плавают 7 цветов радужного света. Его тело должно поглощать те цвета, которые ему необходимы. Последнее утверждение нужно повторить несколько раз. Оно должно прочно войти в подсознание ребенка, стать целью его оздоровления. Именно тогда, в каком бы цвете ни нуждался детский организм, он получает его через внутренний свет мыльного пузыря. Следующий раз можно научить ребенка вспомнить мыльный пузырь и представить его в своем воображении, наполняясь своим цветом радуги. Этот простой метод дает чудодейственные результаты, ребенок моментально успокаивается, возрастает усидчивость, развивается воображение, внимание, визуализация и в конечном счете лобные доли мозга.

Последний раз редактировалось: Малинка (Сб Май 28, 2011 12:49 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Тема: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 12:17 am
Фиалка
Админ

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1988 1992

Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г.
Сообщения : 14720
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 12:19 am
Малинка

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 132
Регистрация : 2009-04-06

Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 12:51 am
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 111153
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 1:13 am
гостья

География : крым, Симферополь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000,2010.

Сообщения : 52
Регистрация : 2009-09-19

Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 2:20 am
УголЁк

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

Прежний ник : julia.vir
Сообщения : 26071
Регистрация : 2009-02-03

Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации Сб Май 28, 2011 3:19 am
Спонсируемый контент

Советы В.А.Иванченко и статья о медитации

Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Стоит это осознать уже в самом начале, чтобы сформировать правильное отношение, а затем проявлять терпение в стремлении к цели, которой является минимизация симптомов и улучшение качества жизни ребенка. Лечение СДВГ включает в себя фармакологические и психотерапевтические методы.

Симптомы СДВГ

Некоторые дети будут постоянно неспокойны, вертлявы, даже не осознавая этого. Другие будут смотреть в пространство в неподвижности или постоянно витать в облаках, что затрудняет учебу в школе или установление дружбы с другими детьми.

Чтобы убедиться, что ребенок действительно страдает от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

  • постоянно движется, ерзает, осуществляет быстрые, ненужные движения, дергается?
  • бегает, ходит, скачет вверх, даже если все вокруг него сидят?
  • испытывает проблемы при ожидании своей очереди?
  • любое занятие ему быстро наскучивает и приносит лишь несколько мгновений удовольствия?
  • постоянно о чем-то думает, у вас складывается впечатление, что он живет в другом мире?
  • говорит, когда другие пытаются что-то сказать?
  • делает, прежде чем успеет подумать?
  • его постоянно отвлекает то, что происходит вокруг?
  • имеет постоянные проблемы с работой на уроках и дома?

Если на большинство из этих вопросов Вы ответили «да», лучше обратитесь с ребенком к врачу. Только специалист может точно диагностировать СДВГ . Список тревожных действий ребенка, возьмите с собой на прием.

Кто занимается лечением СДВГ

Ребенок с синдромом СДВГ должен быть, прежде всего, под опекой врача-психиатра. Это, однако, не единственный человек, который занимается лечением этого заболевания. В группу терапии должны также входить психолог и педагог. Как вы можете видеть, дети с СДВГ требуют комплексного лечения. И это еще не полный список людей, от которых нужна помощь для получения эффективной терапии.

Методы лечения СДВГ

Причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов.

Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них «перерастают», по крайней мере, часть симптомов.

Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии «вылечить» СДВГ .

Психопросвещение

Понимание со стороны семьи и самого ребенок необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов.

Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированный на эти области.

Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона или метод хорошего старта.

Терапия БОС – биологическая обратная связь

Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа.

Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ .

Тренировка замены агрессии

Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками.

Сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона – это методы, использующие движение. В сенсорной интеграции предполагается, что конкретные упражнения, в которых участвует ребенок, ведут к улучшению функционирования центральной нервной системы, и это позволяет приобрести новые навыки, которые до сих пор были ущербны.

Двигательная терапия Вероники Шерборн это простые упражнения, ведущие к познанию своего тела, помогающие установить контакт с другим человеком, определить пространство вокруг себя. Они проводятся в форме игр, упражнений, например, песни, стихи, групповые упражнения.

Образовательная кинезиология Деннисона, иногда называемая «гимнастика мозга», – это динамические упражнения, которые приводят к улучшению двигательных функций и визуально-двигательных навыков. Несмотря на популярность тренировки Деннисона, она не имеет научных оснований.

Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ .

Поведенческая терапия СДВГ

Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии).

Этот метод требует применения «наград» и «наказаний» (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил.

В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни.

Эти правила включают в себя:

  • ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: «садись», «не стой»;
  • создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике;
  • оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление;
  • поддержание зрительного контакта во время разговора;
  • применение системы поощрений за положительное поведение.

Медикаментозное лечение СДВГ

Также важно, что эффект применения препаратов виден не сразу. Надо ждать несколько недель. Бывают ситуации, что подбор правильного препарата затягивается на длительное время. Это связано с различие реакций на данный препарат у разных пациентов. Чтобы терапия препаратами была эффективной, необходимо использовать ее регулярно и, в соответствующих дозах.

Для лечения дефицита внимания с гиперактивностью применяются различные лекарственные препараты: психостимулирующие лекарства (в основном производные амфетамина), трициклические антидепрессанты, атомоксетин, клонидин, нейролептики (в небольших дозах). Эти препараты не являются нейтральными и несут риск побочных эффектов.

Эффективность фармакотерапии при лечении СДВГ

Стоит знать, в какой степени препараты могут помочь в лечении. Вы не можете ожидать, что они снимут все проблемы, связанные с СДВГ . Однако, в некоторых случаях они являются неотъемлемым элементом лечения.

Что можно в таком случае ожидать от фармакотерапии

Есть несколько направлений действия препаратов от СДВГ :

  • помогают успокоить симптомы гиперактивности;
  • помогают ребенку концентрироваться во время учебы, помогают удерживать внимание на выполняемой работе;
  • уменьшают разногласия с окружающей средой – информация, поступающая к ребенку извне, то, что говорят ему другие лица, становится для него более доступной и понятной;
  • способствуют тому, что ребенок в состоянии с собой совладать.

Однако, нужно помнить, что существуют некоторые ограничения на эффективность фармакотерапии. Вы не можете ожидать, что лекарства заменят правильный подход в воспитании и обучении.

Как следует из наблюдений, создание надлежащих условий для функционирования ребенка со стороны родителей и учителей, является основой правильного развития и снижения симптомов.

Конечно, как уже говорилось ранее, лекарства повысят концентрацию во время уроков и выполнения домашних заданий, но вы не можете ожидать, что средний ученик вдруг окажется среди лучших. Лекарства могут в какой-то степени затормозить импульсивность ребенка.

Однако, если ребенок характеризуется высоким уровнем агрессии, несмотря на систематическое введение препаратов в правильной дозе, то следует подумать над другими ее источниками (например, неправильные отношения в семье, физическое насилие).

Одной из наиболее сложных проблем, сопровождающих СДВГ является дислексия и дисграфия. К сожалению, в случае этих нарушений, медикаментозное лечение не дает результатов.

Естественные способы лечения СДВГ

Из года в год все больше и больше детей и взрослых получают диагноз синдрома психомоторной гиперактивности. Лечение такого нарушения является дорогостоящим и может вызвать побочные эффекты.

Поэтому стоит знать, естественное способы лечения СДВГ .

Диета и лечение СДВГ

Введение специальной диеты является одним из альтернативных методов лечения дефицита внимания с гиперактивностью. Диеты, применяемые для лечения СДВГ , предполагают самое естественное питание. Они основаны на устранении одних веществ в рационе ребенка и расширении содержания других.

Большую популярность приобретает диета доктора Бенджамина Фиенгольда, основанная на теории связи синдром дефицита внимания с гиперактивностью с нетерпимостью к хлебным продуктам. Эта диета предполагает избегание употребления пищевых красителей и консервантов, а также их природных аналогов.

Здесь также объективные исследования не подтвердили эффективность этого метода. У людей с СДВГ рекомендуется диета, ограничивающая потребление фосфатов – так называемая диета.

Все эти диеты требуют много жертв со стороны ребенка и повышенной ответственности со стороны родителей. Могут быть также источником конфликтов. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае учитывать, чтобы затраты на внедрение пищевого режима были соразмерны прибыли.

Любые изменения в рационе следует, однако, проводить с осторожностью и всегда после консультации с врачом. И, прежде всего, надо помнить, что они не являются панацеей.

Поддержка ребенка с СДВГ дома

Существуют некоторые общие правила, которые родители должны соблюдать:

  • проявлять понимание и принятие ребенка: негативные эмоции могут еще более усугубить симптомы;
  • подчеркивание правильного поведения ребенка;
  • строгое соблюдение норм и правил;
  • установление обязанностей ребенка соразмерным его возможностям.

Поддержка ребенка с СДВГ в школе

Школа – это вторая средой, в которой ребенок проводит больше всего времени, поэтому учителя должны иметь подготовку в области опеки детей с СДВГ . Общие правила поведения с ребенком в школе похожи на тех, которые были перечислены в теме семьи.

Однако, существуют дополнительные условия, выполнение которых может помочь справиться с проблемой:

  • создание надлежащих условий во время уроков – важно, чтобы в зале, где проводятся занятия, было сокращено число предметов и цветов, которые могут отвлекать;
  • ребенок должен сидеть рядом с учителем, так ему гораздо легче сосредоточить на себе внимание ученика;
  • разделение труда – действия, которые ребенок должен делать, не должны быть слишком длинными;
  • необходимо делить работу на несколько этапов;
  • представление плана урока в начале занятия;
  • представление детям дидактических методов, которые помогают усвоению информации;
  • интересное проведение уроков, включающие работу в группах и т.д.

Чтобы сказать наверняка, что для ребенка имеет важное значение, обратитесь к педиатру или спросите мнение школьного психолога. После продолжительной беседы о поведении ребенка и ситуации в доме и в школе, может оказаться, что симптомы вызваны другими факторами, а не болезнью.

Иногда это проблемы дома (развод, частые ссоры родителей, смерть в семье) или в школе несут ответственность за такое поведение ребенка.

Как можно убрать, гиперактивность у ребенка народными методами?

Здравствуйте! Благодарю автора за вопрос по моему профилю.

Чтобы кардинально уменьшить гиперактивность у ребенка, важно, прежде всего, ориентироваться на его возраст. Потому что даже в народной медицине, при использовании природных методов, необходимо соблюдать дозировки.

Для снижения гиперактивности у детей основная задача состоит в том, что у ребенка важно:

  • улучшить работу головного мозга и центральной нервной системы,
  • снизить проявления стресса и повысить стрессоустойчивость,
  • откорректировать плавную смену между периодами бодрости и отдыха,
  • улучшить качество сна и отдых.

Для кардинального снижения гиперактивности помогают природные методы укрепления здоровья:

  • ароматерапия (применение эфирных масел) и фитотерапия (траволечение),
  • контролировать распорядок дня ребенка – это важно потому, что уставшему ребенку бывает сложно расслабиться перед сном, именно по этой причине некоторые детки долго не могут заснуть, чем изводят и себя, и своих родителей,
  • закаливающие процедуры (регулярные прогулки на свежем воздухе, плавание, воздушные ванны в домашних условиях и, например, на даче или на пляже, ежедневное вечернее омовение тела теплой водой комфортной температуры для улучшения сна).

Малышам возрастом от 0 до 1-го года жизни проводят вечернюю арома-ванну с 1-ой каплей эфирного масла Лаванда.

Для этого приготовьте ванну с теплой водой:

  • пока ванна наполняется, приготовьте арома-смесь – в 50-100 мл кефира или сливок добавить 1 каплю эфирного масла Лаванды, хорошо размешайте полученную арома-смесь,
  • затем влейте полученную смесь в ванну для купания и размешайте с водой,
  • далее искупайте малыша в арома-ванне, с поглаживающими массажными движениями для оказания седативного (успокаивающего, расслабляющего) воздействия на нервную систему ребенка,
  • по окончании приёма арома-ванны ребеночка можно ополоснуть чистой водой, либо, если есть опрелости, не ополаскивать тело и бережно промокнуть места опрелостей мягким полотенцем, чтобы не беспокоить раздраженную кожу.

Эфирное масло Лаванды оказывает успокаивающее действие на нервную систему, а также снимает раздражение кожи при опрелостях, которые бывают у маленьких детей из-за частого использования памперсов.

Особенно снятие опрелостей и уменьшение раздражения нежной кожи у лялечек актуально в летнее время в жаркую погоду. Состояние кожи у ребенка улучшится в течение 3-х дней ежедневного принятия лавандовой арома-ванны.

Для деток возрастом от 1 года до 3-х лет жизни дозировку эфирного масла Лаванды увеличивают до 3-х капель на ванну.

Для деток возрастом от 3-х до 5-7 лет жизни дозировка эфирного масла Лаванды – 3-4 капли на ванну.

Многим детям нравится пить перед сном вкусный и полезный для нервной системы и всего организма:

  • теплый чай с медом и лимоном,
  • теплый чай с малиновым вареньем,
  • или 1 стакан теплого молока с 1-ой чайной ложечкой мёда.

Также можно купить в аптеке любой успокоительный фито-сбор по рекомендации аптекаря (провизора), который подходит по возрасту вашего ребенка.

Сегодня фарм-производство выпускает множество различных фито-сборов, удобных для применения, как правило, в фильтр-пакетиках. Просто и удобно применять:

  • поместите фильтр-пакетик с травками в чашку,
  • залейте крутым кипятком на 10-15 минут,
  • затем для усиления оздоровительных свойств, добавьте в готовый фито-настой 1 чайную ложечку мёда,
  • дайте остывший до теплой температуры фито-настой с медом выпить перед сном ребенку (за 30-60 минут до сна).

Надо понимать, что ни один ребенок не виноват в своей гипер-активности, и поэтому ни в коем случае нельзя ругать и наказывать детей за проявление ими их эмоций.

Как правило, гипер-активность малыша в большинстве случаев развивается на генном уровне во время внутриутробного развития ребенка либо в связи с неадекватным воспитанием ребенка самими родителями.

Гипер-активность у ребенка может развиться по следующим причинам:

  • стрессы будущей мамочки во время беременности (весьма часто стрессу будущей матери способствуют будущие папы своим поведением и отношением к мамочке своего будущего ребенка, либо свекрови – выяснением отношений с невесткой, либо работодатели – для многих работодателей беременность сотрудницы весьма часто бывает не своевременной и является причиной стресса для самого работодателя),
  • неважное здоровье женщины во время беременности и применение различных лекарств будущей матерью,
  • огрехи и конкретные ошибки родителей в воспитании ребенка,
  • недостаточное питание ребенка – кормить детей надо не только вкусной, но и полезной пищей, содержащей важные для растущего организма витамины и минералы.

В случае, если ваш ребенок гипер-активен, очень важно самим родителям сохранять собственное спокойствие.

Мамам, папам, дедушкам, бабушкам и всем близким людям гипер-активных детей необходимо:

  • проработать своё мышление, чтобы найти и решить собственные проблемы – без негативного воздействия на собственного ребенка,
  • регулярно укреплять свою центральную нервную систему, чтобы исключить случаи нервных срывов, когда всю боль, отчаяние и вину за свою неудавшуюся жизнь взрослые люди перекладывают на невинного ребенка.

Лечение гиперактивности

Гиперактивность – патология поведения ребенка, проявляющаяся в чрезмерной активности, проблемах с концентрацией внимания. Расстройство не влияет на интеллектуальные способности, но мешает обучению, социализации в обществе.

Долгое время синдром не считался опасным и не лечился, однако с конца XX века, ученые и врачи выявили прямую закономерность между наличием гиперактивности у ребенка, отсутствием лечения и последующей социальной неустроенностью. Более 80% преступников в детстве страдали этим синдромом и не получали необходимую помощь.

Выразительно проявляется синдром с началом обучения в школе, когда ребенок каждый день вынужден общаться в коллективе, следовать строгим правилам, усваивать большие объемы информации. Современные методы терапии заметно снижают проявления, вылечивают гиперактивность у детей. Причем не только с помощью медикаментов, но и безопасными методами коррекции поведения, физиотерапией.

Проявления гиперактивности

Определяющие симптомы развития синдрома заметны с младшего дошкольного возраста. Постепенно, по мере взросления, они проявляются все более ярко, что позволяет заметить отклонения от нормы.

Типичными признаками считаются:

  • Чрезмерная двигательная активность. Ребенок не может усидеть на месте без движения. Большая часть активности бессодержательна. Дети дергают руками, ногами, перекладывают с места на место вещи, не могут долго находится в одном положении. Показательна и слишком активная речь, как правило, быстрая, непонятная.

    • Проблема с концентрацией внимания. Проявляется на занятиях: малыш не может долго заниматься одним видом деятельности. Не заканчивает задание, особенно если оно достаточно монотонное. Не усваивает новые знания или «схватывает» их поверхностно, не понимая сути. Постоянно теряет вещи, бросает игры на середине, часто меняет увлечения.
  • Импульсивность действий. Гиперактивному малышу сложно принять концепцию правил, ограничений, чужих желаний. Он не воспринимает критику. Из-за этого отношения в детском коллективе складываются не лучшим образом.

С возрастом добавляются другие симптомы, выразительнее становятся описанные выше. Нарастают проблемы, связанные с особенностями характера таких людей.

При легких проявлениях болезни, специальное лечение не требуется, достаточно психолого-педагогической корректировки поведения. Терпение требуется от родителей, которым предстоит научить ребенка контролировать особенности своего характера, обуздывать его.

Постановка диагноза

Решать, как лечить признаки гиперактивности у ребенка, особенно достигшего 7-9 лет, вправе только медик после тщательной всесторонней диагностики. С использованием инструментальных методик.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Невропатолог проводит комплексное обследование, чтобы поставить точный диагноз, исключить возможность других заболеваний. Кроме того, необходимо установить факторы, ставшие причиной синдрома, усиливающие его ежедневно.

Патология выявляется в несколько этапов:

    • При первом обращении собирается анамнез. Необходима медицинская карта пациента, история развития ребенка. Потребуются подробные, достоверные сведения о течении беременности у матери, условиях жизни, особенностях поведения начиная с первых месяцев жизни. Также проводится тестирование, разработанное Американской психиатрической ассоциацией для определения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Обследование мозга, выявление сопутствующих заболеваний. В обязательном порядке делают электроэнцефалограмму, МРТ. Необходимо исключить любые диагнозы со схожими симптомами.
  • Проводится консультация с врачами смежных специальностей, психологические тесты, позволяющие выявить степень выраженности болезни, подобрать действенные методы лечения.

По результатам исследований назначается комплексная терапия, подстраивающаяся под состояние конкретного пациента.

Лечение гиперактивности у детей лекарствами: препараты

В последнее время у детей все чаще диагностируется гиперактивность. Это одна из разновидностей заболеваний нервной системы, которое в большинстве случаев проходит самостоятельно. Однако родителям не стоит оставлять его без внимания. Для лечения гиперактивности используются различные методы: медикаментозная терапия, народные средства, упражнения, воздействие психолога и прочее.

Экседрин

Одним из препаратов, используемых при лечении гиперактивности, является экседрин. Его не назначают детям в возрасте до 15 лет. Препарат относится к группе психостимуляторов, имеет много противопоказаний.

Кроме экседрина, применяют и другие лекарственные средства для лечения гиперактивности.

Что такое гиперактивность?

СДВГ (гиперактивность) – синдром повышенной умственной и физической активности, при котором возбуждение преобладает над торможением. Заболевание связано с нарушением работы ЦНС.

Гиперактивные дети слишком подвижны, им трудно долгое время сидеть на одном месте. Они невнимательные, имеют проблемы с обучением и памятью. Для головного мозга детей с СДВГ обработка информации дается с трудом.

Симптомы гиперактивности у детей:

  • эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • неусидчивость;
  • беспокойство;
  • проблемы со сном;
  • плохое поведение;
  • задержка речи и другие.

Как лечить гиперактивность у детей?

Начать борьбу с гиперактивностью стоит с посещения врачей. Прежде всего, нужно обратиться к педиатру, который после осмотра ребенка даст направление к требуемым специалистам.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, включать не только медикаментозную терапию, но и другие методы воздействия. Важное место занимает психологическая и педагогическая коррекция, правильное питание.

Препараты

Лечение гиперактивности у детей лекарственными препаратами должно проводиться под контролем специалистов. Только врач может подобрать точные дозировки, определить длительность и эффективность терапии.

Для лечения СДВГ используются лекарства следующих групп:

  • психостимуляторы;
  • успокоительные средства;
  • ноотропы;
  • норадреналивовый препарат.

Также важно принимать витамины.

Медикаменты от СДВГ позволяют добиться следующих эффектов:

  • снизить импульсивность и уменьшить возбудимость;
  • улучшить умственную деятельность, что проявляется в повышении способности к обучению;
  • улучшить работоспособность;
  • развить новые навыки;
  • улучшить поведение;
  • повысить способность к контролю собственных эмоций;
  • развить мелкую моторику.

Лекарство при гиперактивности у детей подбирается в зависимости от преобладающих симптомов.

Психостимуляторы

При лечении СДВГ у детей лекарственными препаратами активно используются психостимуляторы:

  • Риталин – медикаментозное средство, способствующее снижению гиперактивности и импульсивности, улучшению сосредоточенности и общего качества жизни ребенка;
  • Экседрин – основой лекарственного средства являются психолептики и ацетилсалициловая кислота, имеет много противопоказаний (глаукома, авитаминоз и другие), предназначен для подростков с 15 лет и старше.

Дозировка психостимуляторов устанавливается строго врачом. В противном случае могут возникнуть побочные эффекты: головокружение, головные боли, появление нервных тиков.

Витамины

Витаминные комплексы обязательно нужно принимать вместе с лекарствами от СДВГ. Они укрепляют иммунную систему ребенка и помогают ему бороться с болезнью.

Актуально применение следующих видов витаминов:

  • витамины группы В (тиамина хлорид, В1) – синтетический препарат, растворимый в воде, принимает участие в улучшении деятельности головного мозга и восстановлении работы ЦНС;
  • витамин А – жирорастворимое вещество, используемое не только при гиперактивности, но и других нарушениях работы нервной системы.

Несмотря на кажущуюся безопасность витаминов, важно принимать их в определенной дозировке. В противном случае можно столкнуться с гиповитаминозом, который чреват нежелательными последствиями.

Успокоительные средства

Среди успокоительных препаратов для лечения СДВГ у детей часто используют следующие средства:

  • Магне В6 – комплексный витамин, обогащает организм магнием и улучшает умственную деятельность;
  • Персен – таблетки обладают мягким воздействием на детскую нервную систему;
  • Глицин – аминокислота, помогающая обеспечить эмоциональную разгрузку, успокоить и нормализовать сон, улучшить мозговую деятельность;
  • Цитраль – антисептик, обладает противовоспалительным и анальгезирующим действием, разрешен для лечения дошкольников, выпущен в форме суспензии;
  • Пантогам – обладает успокоительным эффектом, избавляет от судорог, используется для лечения гиперактивности у детей исключительно в крайних случаях.

Ноотропы

Нейрометаболические стимуляторы восстанавливают обменные процессы в нервных клетках и улучшают работу мозга. Из ноотропов для лечения гиперактивности у детей используются:

  • Пирацетам – усиливает синтез дофамина в головном мозге, способствует улучшению обменных процессов в нем, выпускается в виде капсул;
  • Глиатилин – ноотропное лекарственное средство, улучшающее внимание, память и мышление, что происходит за счет восстановления кровообращения в головном мозге, для лечения детей лучше использовать уколы;
  • Кортексин – оказывает антиоксидантное воздействие на организм ребенка, обеспечивает защиту клеткам от свободных радикалов, выпускается в виде уколов;
  • Ноопепт – отличается нейропротективным действием, улучшает память, повышает способность к обучению, выпускается в виде таблеток;
  • Фенотропил – ноотроп, который выделяется психостимулирующими и успокаивающими свойствами, представлен в виде таблеток.

Перечень ноотропных препаратов достаточно широк. Конкретный медикамент и его дозировку должен подобрать лечащий врач.

Норадреналиновый препарат

Одним из главных представителей норадреналиновых препаратов является Дигиталис. Его редко используют для лечения детей до года. Препарат состоит из трав, поэтому практически не имеет противопоказаний. Запрещено его использовать только при аллергии на один из компонентов средства.

Дигиталис – гомеостатический препарат, который в больших дозировках является ядовитым.

Это далеко не весь перечень препаратов, которые используются для лечения гиперактивности у детей. Зачастую применяются Неулептил, Мексидол и даже БАДы.

Народные методы

Наряду с медикаментозным лечением, избавиться от гиперактивности у детей помогают народные средства. Как именно их использовать – отдельно или в дополнение к традиционной терапии – решает врач. Лечение гиперактивности у детей народными средствами предполагает прием травяных настоев и отваров внутрь, а также применение в виде ванночек.

Травы

Известно несколько рецептов приготовления отваров и настоев из трав, которые помогают сгладить симптомы гиперактивности у детей:

  • сушеные корневища дягиля (10 г) залить кипятком (0,5 л) и настаивать 6 часов, замотав емкость теплым полотенцем или одеялом, пить по 1 ч. л. трижды в день;
  • несколько столовых ложек шишек хмеля залить 300 мл воды, поставить на огонь и варить около 1 минуты после закипания, затем настаивать полчаса, пить 3 раза в день по 10 мл;
  • приготовить отвар зверобоя: залить измельченное сухое сырье (15 г) небольшим количеством кипятка, чтобы он покрыл траву, отварить в течение 15 минут, а затем пить охлажденным по 2 ч. л. дважды в день;
  • заварить 10 г цветков лаванды в 300 мл кипятка и настоять полчаса, принимать по 15 мл 2 раза в день.

Травяные ванны

Расслабляют тело и нервную систему травяные ванны. Для приготовления одной из таких необходимо смешать 50 г сухого корневища аира, 20 г плодов можжевельника и 20 г ивовой коры. Залить полученную смесь 3 л воды и поставить на огонь. Томить после закипания примерно 15 минут, а потом еще настоять полчаса. Вылить свежеприготовленный отвар в ванну с водой и выполнить процедуру в течение 20 минут.

Принимать такую ванну не обязательно ежедневно, достаточно готовить ее через день на протяжении 1,5 месяцев.

Коррекция образа жизни

Гиперактивный ребенок должен жить по расписанию, а также придерживаться следующих правил:

  • вовремя ложиться спать и просыпаться по утрам;
  • полноценно питаться;
  • чаще совершать прогулки перед сном;
  • делать зарядку по утрам и в целом вести активный образ жизни.

Если ребенок увлечется каким-либо видом спорта, не стоит препятствовать этому. Подойдет легкая атлетика, плавание, гимнастика и прочее.

Питание и диета

В меню гиперактивного ребенка следует ввести много продуктов, содержащих сложные углеводы (фасоль, крупы, крахмалистые овощи). Учеными доказано, что такая пища повышает уровень серотонина в крови, которого как раз и не хватает при гиперактивности.

Важно исключить из рациона больного простые сахара. Они способствуют мгновенному всплеску энергии, а в норме она должна вырабатываться постепенно. Продукты с содержанием простых сахаров − это кондитерские изделия, сладкие фрукты, белых хлеб и другие. Также желательно избегать употребления красителей, консервантов и других вредных веществ.

Кроме сложных углеводов, в рационе должно присутствовать много белка, который способствует концентрации внимания и в целом участвует в важных процессах в организме. Чтобы достичь желаемого эффекта, нужно включить в меню ребенка с гиперактивностью больше мяса, орехов, рыбы.

Результаты последних исследований доказали пользу цинка при СДВГ. Поэтому в меню ребенка нужно включить морепродукты, злаковые блюда. Стоит обогатить рацион продуктами, повышающими содержание Омега-3 в крови, такими как авокадо, мясо лосося и другие.

Упражнения

Для устранения симптомов при гиперактивности у детей рекомендуют следующие виды упражнений:

  • развитие мелкой моторики – быстро и поочередно перебирать пальцы рук, совмещая их с большим, смыкая и размыкая кольцо;
  • на ровной поверхности рука поочередно выполняет три положения, которые последовательно сменяют друг друга: ладонь на плоскости, сжать в кулак, поставить ребром;
  • сесть на пол, закрыть глаза и внимательно прислушаться к окружающим звукам.

Первые два упражнения – своеобразный массаж для развития мелкой моторики, а последнее помогает развить внимательность.

Социализация

Чтобы гиперактивный ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду или школе, а также во избежание конфликтов с другими детьми, педагоги должны придерживаться следующих правил:

  • гиперактивных детей всегда держать в поле зрения;
  • сажать не дальше второй парты;
  • не указывать ребенку, что его поведение отличается от сверстников;
  • всегда хвалить за заслуги, но не закрывать глаза на недочеты;
  • поручать мелкие задания, связанные с физической активностью;
  • не наказывать в присутствии других детей.

Не обязательно искать дошкольное или школьное учреждение, специализирующееся на обучении гиперактивных детей. Хороший педагог, который способен дать правильное воспитание, может работать и в обычной школе или в детском саду.

Работа с психологом и психотерапевтом

Параллельно с лечением медикаментами, при гиперактивности ребенка следует показать психологу и психотерапевту. У профессионалов разработаны специальные методики, которые помогут скорректировать поведение малыша. Помимо упражнений и творческих заданий, специалисты используют релаксационные методы.

Если причина гиперактивности у ребенка состоит в родовых травмах, дополнительную помощь сможет оказать остеопат. Если наблюдаются дефекты речи, понадобится консультация логопеда.

Памятка для родителей

Родители должны всегда поддерживать свое чадо, поощрять за хорошие поступки, а также наказывать за плохое поведение. Правильное воспитание детей при СДВГ сводится к следующему:

  • повышение самооценки – оказывать эмоциональную поддержку и хвалить за хорошие поступки;
  • выстроить личностные границы – воспитывать в строгости, но быть справедливым к ребенку;
  • давать небольшие задания – убрать в доме, помыть посуду, сходить в магазин;
  • не заставлять запоминать больше, чем способен ребенок – для гиперактивных детей нагрузки должны быть небольшими, умственная деятельность чередуется с физической активностью;
  • заинтересовать музыкой, рисованием или найти другое занятие по интересам;
  • обсуждать в домашней обстановки причины конфликтных ситуаций, которые постоянно создают дети с СДВГ, а также обговаривать способы выхода из них.

Результаты

При адекватном лечении и соблюдении всех рекомендаций специалистов через определенный период времени можно наблюдать изменения в поведении гиперактивного ребенка. Он становится более усидчивым, внимательным, лучше идет на контакт. У школьников повышаются оценки в школе. В целом, малыш перестает выделяться среди сверстников чрезмерной активностью, симптомы болезни полностью исчезают.

Читайте также:  Почки. лечение народными средствами
Ссылка на основную публикацию
Тема: Re: Советы В.А.Иванченко и статья о медитации