Гомеопатия при лечении умственной отсталости у детей
Гомеопатия при задержке речевого развития у детей
Речь – один из основных навыков, которому должен обучиться ребенок к 3 годам. Причем в этом возрасте он уже должен уметь говорить предложениями и ясно выражать свои просьбы.
Но бывают случаи, когда по каким-то причинам ребенок говорит лишь отдельными словами или вовсе молчит. В этом случае невропатологи ставят довольно страшный для родителей диагноз – задержка речевого развития.
Что такое задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) – это патологическое состояние, при котором ребенок полноценно не владеет речевыми навыками, достигнув трехлетнего возраста.
Такое отставание от своих сверстников является серьезной проблемой, так как в дальнейшем без должной терапии оно может привести к умственной отсталости и сложной адаптации в обществе.
По данным статистики, такое заболевание формируется примерно у 6% детей, причем мальчики страдают от этого недуга гораздо чаще, чем девочки. С чем это связано наука до сих пор не может определить. Источник: flickr (Naked Heart).
Иногда задержка в развитии речи не является патологией – это всего лишь особенность детского организма. Необходимо понимать, что все дети развиваются по-разному – кто-то в 1.5 года уже владеет связной речью, а кто-то в 2 года начинает произносить первые слова. И тут необходимо четко различать отклонения от нормы: если у ребенка присутствуют другие признаки в отставании от сверстников, необходимо срочно принимать меры.
Признаки задержки речевого развития
Несмотря на то что все дети разные и процесс взросления и обучения у всех происходит в свои сроки, существует несколько признаков неблагополучного развития речи.
Диагноз ЗРР ставят, если к 3 годам ребенок:
- отстает от своих сверстников в физическом и речевом развитии;
- не стремиться повторять слова за взрослыми и игнорирует их просьбы повторить что-либо;
- не может составить фразу и предложение;
- не комментирует свои действия;
- ребенок малоактивный;
- все просьбы заменяет жестами и не расстраивается, когда его не понимают.
Обратите внимание! Специалисты допускают отклонение от общепринятых норм речевого развития на 3 месяца у девочек и на 5 месяцев у мальчиков.
Почему появляются задержки в речевом развитии
Причин, вызывающих такое отставание может быть множество. Все их принято классифицировать на 3 группы:
- физиологические – психические заболевания и болезни нервной системы, врожденные пороки развития губ, языка, неба, слабость лицевых мышц, проблемы со слухом;
- психологические – испуг, плохая психологическая обстановка в семье, постоянные ссоры и скандалы родителей;
- социальные – отсутствие должного родительского внимания или наоборот.
Неблагоприятная атмосфера в семье; насильственные действия научить чему-либо; повышенное опекание ребенка; постоянный доступ к компьютеру и телевизору – все это также может стать причиной задержки речевого развития у ребенка. Источник: flickr (Nadya Dzhambazova).
Также к факторам, влияющим на отставании в речевом развитии, можем отнести: тяжелые роды, кислородное голодание плода и различные интоксикации организма как будущей матери, так и самого ребенка.
Гомеопатия при отставании в речевом развитии
Гомеопатическое лечение может отлично справиться с любыми формами задержки речевого развития у детей. Оно способно избавить не только от самого недуга, но и воздействовать на причины, вызвавшие его. Так, гомеопатические препараты способны устранить отставания, вызванные неблагоприятным течением беременности, родовыми травмами, врожденными или приобретенными заболеваниями.
Гомеопатическое лечение могут назначать в комплексе с другими методами для устранения задержек развития речи, вызванных социальными факторами.
Гомеопатические препараты восстанавливают нормальную мозговую деятельность ребенка без агрессивного влияния на нервную систему, они не имеют побочных действий и полностью подходят для детского организма.
Эффективность гомеопатии в лечении нарушений речевого развития ребенка можно объяснить легкой отзывчивостью детского организма на такое лечение. Ребенок хорошо воспринимает гомеопатические препараты, так как в таком возрасте мозговые структуры еще достаточно пластичны и быстро развиваются, а гомеопатия очень хорошо и безболезненно влияет на них, позволяя навсегда забыть о проблемах с развитием.
Но тут необходимо не упустить момент, и начать лечение как можно раньше.
Гомеопатические препараты для лечения задержки речевого развития
- Baryta carbonica (Барита карбоника) – назначается при инфантильном поведении ребенка, у которого наблюдаются нарушение памяти и сильная неуверенность в себе.
- Anacardium (Анакардиум) – показан детям у которых наблюдаются признаки слабоумия, рассеянность и обидчивость.
- Ambra grisea (Амбра гризеа) – прописывают нервным детям, которые постоянно капризничают и истерят.
- Phosphorus (Фосфорус) – назначают тревожным детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.
- Opium (Опиум) – показан при задержке речи, вызванной серьезными нервными расстройствами, аутизмом и нарушениями после сильного испуга.
- Sulphur (Сульфур) – необходим при задержках в развитии, вызванных интоксикациями организма и умственной отсталостью.
- Lycopodium (Ликоподиум) – прописывают пациентам с нарушениями сна и беспокойным состоянием и боязни темноты.
- Calcarea phosphorica (Калькарея фосфорика) – рекомендована детям, отстающим в развитии, капризным. У пациентов наблюдаются проблемы с памятью.
- Calcium iodatum (Кальциум йодатум) – назначается плаксивым и не общительным детям, которые бояться определенных звуков или предметов.
Необходимо понимать, что одним приемом гомеопатических средств проблему в отставании речевого развития не решить. Для более стойких и быстрых результатов с ребенком необходимо заниматься, посещать развивающие занятия и придерживаться логопедических методик. Только, используя комплексный подход, можно избавиться от нарушений в развитии речи и помочь адаптироваться ребенку в обществе.
Лечение умственной отсталости и задержек развития у детей
страница | 4/16 |
Дата | 22.02.2016 |
Размер | 11,33 Mb. |
- Навигация по данной странице:
- Случай из практики доктора Р. Шанкарана
- Случай доктора Гашковой М.И. и Кравец Т.А.
Лечение умственной отсталости и задержек развития у детей.маленьких черепах, зайцев и орлов собирают вместе и навязчиво учат ходить на В истории есть много примеров талантливых и даже гениальных людей, которых в детстве считали умственно отсталыми. Среди них А. Эйнштейн. Он в детстве был застенчивым, заторможенным и отсталым ребенком. Артист Леонид Куравлев плохо учился по всем предметам, и поэтому родственники говорили ему, что он может быть только артистом, так как что-либо другое не выучит. Эти люди убедительно доказали, что предвзятое отношение к способностям человека может лишить общество очень ценных граждан. Проблемы в развитии и трудности в обучении обязательно имеют внутренние причины. В основе гомеопатии лежит индивидуальный подход к каждому человеку, который позволяет обнаружить эти причины. Гомеопаты Бомбейской школы считают, что в каждом человеке есть структура, которую они назвали источником. Дисгармоничное состояние источника приводит человека к болезням. Гомеопатические препараты способны очистить источник, вернуть ему утраченную гармонию, и при этом не только излечить болезнь, но и развить творческие способности человека. Это был 15-летний мальчик, которого привел отец, так как он был тупым, и не интересовался учебой или чем-то связанным с ней. Его отец сказал, что в младенчестве и раннем детстве этот мальчик опережал своих сверстников в развитии. Оказалось, что проблема началась, когда представитель школьного руководства насильственно начал учить его писать правой рукой, в то время как мальчик был левшой. После этого он быстро потерял интерес: не интересовался учебой, текущими делами, спортом или играми, хотя я наблюдал, что он был остроумным и смышленым. Он был упрямым. У него также был сильный страх экзаменов. Перед экзаменом он был уверенным, но во время экзамена он как бы становился слепым и ничего не мог написать. В результате он дважды проваливался на экзаменах, но не думал о последствиях этого. У него были навязчивые идеи, связанные с машинами и гаражами, и у него были сны об этом. У него также был повторяющийся сон о том, как человек, похожий на его отца, стоит в толпе на железнодорожной платформе, и там показывается рука, вонзающая ему нож в спину. У него был еще один сон о падении с лестницы в колледже. И если кто-то спорил с ним, то он очень быстро начинал сердиться. Он не ладил со своей мамой. И когда она заставлять его что-то делать, то он кидал в нее чем попало. А если она просила не есть мясо по пятницам, то он купил бы мясо на свои карманные деньги и сказал ей об этом таким образом, что она стала бы кричать на него. Он любил смотреть фильмы с активными действиями, триллеры и фильмы о семейной жизни. Я понял, что это был смышленый мальчик, который стал тупым, глупым и непослушным, когда ему насильно сменили левую руку на правую. Он не любил насилие. Это была его чувствительная точка. Он был очень сильный, у него не было страхов. И если он имел провалы в школе, то это для него ничего не значило. Он стал бы непослушным, даже если бы это разрушило его собственное будущее, его жизнь. Таково было его отношение к внешнему миру. У него был сон о том, как рука закалывает кого-то, возможно, его отца в спину, это показывает нам ощущение, что на него нападают, и желание напасть в ответ. У этого мальчика был потенциал заколоть или быть заколотому самому. Он просмотрел много фильмов с действиями, фильмов о семейной жизни и они воспитали в нем стремление к насилию. Это был сифилитический миазм, деструкция. Его главная чувствительная точка связана с противоречием. Он был противоречащим, и говорил противоположное тому, что он хотел бы сделать. Это привело к сну о заколотом человеке почти каждую ночь. В его подсознании глубоко сидел импульс убить того, кто ему противоречит. Через 6-8 недель после приема гомеопатического препарата Mercurius 10М он доложил о том, что у него лишь однажды был тот же самый сон. У него уменьшился гнев против родителей. Отец сказал, что он стал менее ленивым и больше интересовался своими занятиями. Еще месяц спустя, он доложил о том, что ему снилось, что кто-то угрожал напасть на него. Я понял, что это был хороший знак; это базовое ощущение уже было связано с ним самим, и оно приблизилось к его осознанию. Отец сказал, что он стал более живым, и больше уделял время учебным занятиям. Еще месяц спустя он доложил о том, что ему снилось, что кто-то угрожал напасть на него. Я воспринял это как хороший знак; основное ощущение было связано с ним самим, и оно вошло в сферу его осознания. Отец сказал, что он стал более веселым, больше интересовался различными вещами, и хорошо сдал экзамены. У него прошло наваждение, связанное с машинами. Он продолжал хорошо себя чувствовать во всех отношениях и два года спустя. Торо говорил: “На тысячу, обрывающих листья с дерева зла, есть лишь один, рубящий его под корень”. Если мы прекратим обрывать листья – работать лишь над установками и поведением – и сразу примемся за корень – то есть за источник, откуда берут начало наши установки и поведение, – то этим как раз и добьемся качественных изменений в жизни. О том, как гомеопатическое лечение улучшает способности детей, расскажет следующий случай из гомеопатической практики. Случай доктора Гашковой М.И. и Кравец Т.А. Девочка Карина, 12 лет. Симпатичная толстушка с румяными щеками и очаровательно вздернутым носиком. Пришла на прием с большой неохотой по настоянию матери. Причина обращения к доктору – нежелание ходить в школу. Девочка была не в состоянии справиться с большим объемом домашних заданий. Когда задавали много уроков, она могла долго рыдать навзрыд, и при этом сквозь слезы говорила, что она глупая, и хуже всех в классе. Обычно после этого у Карины начинались головные боли. Она падала без сил в постель, и засыпала. Конечно, ни о какой школе на следующий день и речи быть не могло. На приеме она долго сидела и молчала, не желая разговаривать с доктором. «Карина, мы хотим тебе помочь!» – сказали ей. И девочка расплакалась. «Чем ты так расстроена?» – спросили её. «Я плохая, я ничего не могу…»- еле промолвила Карина тихим, прерывающимся голосом, и продолжала плакать. Она была похожа на маленького обиженного ребенка, который по ошибке попал в мир взрослых людей, и не мог понять, что ему теперь делать. Мать рассказала, что у нее была очень ранняя беременность, на третьем месяце внезапно появилась боль внизу живота, и сразу же началось маточное кровотечение. Благодаря вмешательству врачей беременность удалось сохранить, но ребенок родился на месяц раньше ожидаемого срока. В раннем детстве девочка развивалась нормально, быстро догнала своих сверстников и не отставала от них в развитии. Любила природу, могла долго стоять на берегу реки, смотреть на проплывающих рыбок, не обращая внимания на присутствие взрослых. Уже в возрасте трех лет могла долго играть с куклами и при этом спокойно оставалась одна в квартире на несколько часов. В детский сад ходила без удовольствия, но спокойно. Была очень послушным ребенком, любимицей воспитательницы. Проблемы начались в средней школе, когда вместо одного учителя появилось много учителей-предметников, увеличилось количество уроков и домашних заданий. Карина не успевала делать всё. На уроках страшно волновалась, забывала даже то, что хорошо выучила. Могла стоять у доски растерянная, безмолвная, со слезами на глазах, не в силах выносить смешки со стороны одноклассников.
Мать вспомнила, что самые большие проблемы с уроками начались год назад, когда отец – профессиональный спортсмен – лыжник, уехал на очередные сборы и забыл попрощаться с дочерью. Карина слегла с высокой температурой, которую пытались сбить всеми доступными средствами, но ничего не получалось. У девочки была сильнейшая слабость, сводило ноги, болела голова. Врачи подозревали нейроинфекцию, но к счастью, через несколько дней все симптомы болезни исчезли без всякого лечения. Однако Карина отказалась идти в школу и дома все время плакала. «Папа меня совсем не любит!» – всхлипывая, произнесла Карина, когда мать рассказывала про этот случай.
Если пациенту чего-то не хватает или он что-то потерял, то эту проблему врач-гомеопат лечит препаратом, приготовленным из минерала.
Итак, Карина чувствует, что она никто, ее не замечают. Гомеопатические препараты, приготовленные из водорода и гелия (минералов первого ряда Периодической таблицы) помогают решить проблему, связанную с существованием. Такие люди переживают и спрашивают себя: «Я – есть или меня нет? Я существую или не существую?» Чтобы лучше понять проблему Карины, ее спросили:
Карина отрицает, что над ней смеются и издеваются. Она вытесняет это из сознания, поэтому для гомеопата это важно.
Карина чувствует себя чужой в этом мире. Над ней смеются, издеваются, а она не готова к таким испытаниям, поэтому ведет себя, как человек, которому нет места в этом мире. Карине был назначен препарат Hydrogenium 200СН. Через три месяца от начала приема препарата у девочки появились подруги из числа одноклассниц. Она стала ходить с ними в театр, выезжать за город. Через шесть месяцев уже спокойно отвечала на уроках. У нее прошли приступы внезапной слабости, когда ее спрашивали у доски. Последнее время Карина увлеклась школьным театром.
Она выглядела, как счастливый и довольный ребенок. В конце этой главы я хочу привести греческую притчу. У одного философа была дочь. За неё сватались двое: бедный и богатый. Философ выдал дочь замуж за бедняка. Когда его спросили, почему он так поступил, философ ответил:
Уважаемые родители! Ум – это наше главное богатство, и поэтому самое лучшее, что мы можем дать нашим детям – это развитие их ума. Гомеопатия поможет вам в этом важном деле. Проблемы обучения у детей. Помощь гомеопатии(Статья из журнала “Homeopathy Today” Национального Центра Гомеопатии, США. Сентябрь, 2003 г., выпуск 23, №8, стр.14-15) Джудит Рейхенберг-Уллман, доктор натуропатии, диплом Гомеопатической Академии Врачей Натуропатии, LCSW, сертификат по классической гомеопатии Если ваш ребенок отстает в чтении, математике, письме, страдает дислексией или испытывает трудности с пониманием и усвоением материала или же просто отстает в учебе, то эта статья как раз для вас. Если вы привели вашего ребенка к гомеопату, его будут воспринимать и оценивать как единое целое. Например, в дополнение к трудностям в обучении он может испытывать головные боли или аллергию. Прелесть гомеопатии заключается в том, что все эти проблемы можно устранить с помощью всего лишь одного гомеопатического препарата. При эффективном гомеопатическом лечении вы заметите определенные изменения, такие как: Согласно моему опыту эти изменения начинаются спустя 1-4 недели после приема правильного подобранного гомеопатического лекарства. Улучшение продолжается и нарастает с течением времени. Самая большая радость для меня – узнать, что ребенок, учившийся раньше в специальном классе или школе, в результате гомеопатического лечения перешел на обычное обучение. Или же слышать, как ребенок сам рассказывает мне, насколько легче ему стало учиться в школе и, как результат, насколько он счастливее, чем раньше. У детей с более серьезными проблемами, такими как синдром Аспергера, аутизм или задержка развития, также возможно улучшение. Обратитесь к профессионалам Вашему ребенку может понадобиться любой гомеопатический препарат, сделанный из минеральной соли, растения или молока. Специфическая картина симптомов подскажет, какой из многочисленных гомеопатических препаратов наиболее подходит для вашего ребенка. Вы должны знать, что трудности с обучением это скорее хроническая проблема, а не острая. Поэтому не пытайтесь сами лечить эту проблему. Обратитесь к опытному гомеопату, который сможет объективно взглянуть на проблему и предложит ему наиболее подходящий препарат. Три ключевых препарата Ниже перечислены лекарства, которые наиболее часто назначаются в таких случаях. Лекарства из семейства бария, самым известным из которых является Бариум карбоникум (карбонат бария), могут значительно изменить способности к обучению ребенка. Такие дети обычно: Кальциум карбоникум (карбонат кальция) – гомеопатический препарат, который гомеопаты обычно назначают пухлым светловолосым младенцам с щечками, как у бурундучков. Он также прекрасно подходит для детей более старшего возраста с трудностями обучения. Такие дети обычно: Второй по популярности препарат из группы кальция – Кальциум фосфорикум (фосфат кальция). Хотя у этих детей много общего с предыдущим препаратом, существует несколько характерных отличий. Эти дети обычно: Джейк очень интересен, но учится в спецклассе Семилетний Джейк жил в Нью Мехико, поэтому я лечила его по телефону. Ему требовалось сочетание перечисленных выше лекарств. Как и многим детям, ему было поставлено много диагнозов: трудности в обучении, расстройство внимания и гиперактивность. Мать Джейка сообщила мне следующее: “Джейку поставили диагноз расстройство внимания и гиперактивность четыре различных врача в возрасте четырех лет. По шкале от одного до десяти гиперактивность соответствовала 9 баллам. Он очень активный, общительный и шумный. Он становится непослушным, если не добьется своего. Он бьет себя. Джейк бьет себя кулакам по голове, когда расстроен. Он кричит, вопит и очень легко расстраивается. Тогда он разбрасывает свой Лего и молотит его руками. Джейк очень сильно расстраивается, когда пытается делать домашнюю работу или играет с конструктором. У него хорошая память, он весьма смышлен, но учится в спецклассе. Учитель занимался с ним индивидуально. Он учится в первом классе, но уровень обучения детского сада. Джейку трудно дается письмо. Он не может закончить работу, не может сосредоточиться, сильно расстраивается. Он отстает; он где-то очень далеко на дистанции. Что-то упускает. Он не понимает ничего, пока учитель не объяснит ему все на пальцах. Если вы попытаетесь показать ему, как что-то делать, он неожиданно переключает внимание на другой предмет. Он может даже о чем-то вас попросить в этот момент. Очень трудно заставить его сосредоточится на чем-то одном, если это не то, чем ему действительно хочется заниматься. Он принимает Риталин с четырехлетнего возраста. Без него он просто неуправляем. Он даже и не посмотрит на свою домашнюю работу. Он очень груб и непослушен. Я говорю ему сделать что-нибудь, а он начинает на меня кричать. Джейк ведет себя по отношению ко мне неуважительно. Он громко разговаривает, тратит много энергии на оружие и злобу, бегает по комнате и беспрестанно кричит, что ударил ножом своего брата (на самом деле этого не было). У Джейка есть некоторые обсессивно-компульсивные привычки. Он часто облизывает свои губы и сосет большой палец. Когда он засовывает палец себе в рот, он одновременно затыкает себе одну ноздрю и начинает сопеть. Он делает так все время. Он очень привязан к своим мягким игрушкам и все время спит с ними. Он хочет брать их с собой в машину, чтобы они не оставались одни. Джейк всегда проверяет, закрыты ли все дверцы машины, чтобы никто не украл его игрушки. Он очень робок и замкнут. Предпочитает скорее наблюдать за играми, а не участвовать в них. Застенчив, пока хорошо не узнает вас. Он мал для своего возраста. Его брату четыре года и меня постоянно спрашивают, не близнецы ли они. Его брат на 95% соответствует росту и весу для своего возраста. Джейк всего на 20%. Они носят одежду одинакового размера. Джейк самый маленький в классе, хотя он много ест. Он говорит мне: “Я умираю от голода”. Прошлой ночью он съел три куриные ноги, две порции салата и макароны. Он ест больше меня. Он боится темноты, ему снятся кошмары. Он просыпается со слезами и криком и не узнает меня”. Я спросила мать Джейка, как протекала ее беременность и роды. “После первого триместра у меня 5 раз чуть не случился выкидыш”, – сказала она. “Я родила Джейка в результате кесарева сечения на месяц раньше. Он весил меньше 6-ти фунтов и был очень холодным. Я кормила его 6 недель, а потом молоко закончилось. В возрасте одного года у него начались ушные инфекции. Железы за ушами воспалялись всегда, когда он простывал”. Я спросила мать Джейка, что было самым необычным в ее ребенке. Она ответила: то, что он так много ест и то, что он был очень смышленым, но не мог записать все на бумагу. Она сказала, что отец Джейка ребенком был очень похож на него. Он, как и его сын, был очень активным, в школе считался отстающим и был очень, очень беспокойным. Как и его отец, что бы ни делал Джейк, он делал это очень быстро. Наиболее необычным для меня было сочетание робости, замедленного роста, трудности с концентрацией внимания, расстройства из-за домашней работы, привязанность к мягким игрушкам и воспаленные гланды. Я назначила Джейку Бариум йодатум (йодид бария). Бариум подходит под описание всех этих симптомов (см. описание Бариума карбоникума), тогда как Йод подходит к сильному голоду, поспешности и беспокойству а также, как и Бариум, к воспаленным гландам. (Гомеопаты называют подобное сочетание характеристик двух препаратов “синтетическим назначением”). Мать Джейка позвонила мне две недели спустя, после того как я выслала им лекарство, и сказала, что он начал слушаться ее и завязывать ботинки. Месяц спустя она сказала мне: “Джейк стал управляться в школе намного лучше. Он лучше концентрируется. Мы сократили дозу Риталина до 5 мг в день. Теперь я даже иногда забываю дать ему лекарство, хотя и сейчас он может выйти из-под контроля. Теперь он может сесть, сконцентрироваться и завязать свои ботинки. Когда мы пошли в магазин за обувью для Джейка, он начал волноваться, а затем сел на заднее сиденье, как я его и попросила. Учителя заметили, что его концентрация и поведение в школе улучшились. Джейк стал больше времени уделять своей домашней работе и лучше с ней справлялся. Он больше не такой шумный. Он не бьет себя так часто. У него исчезла сухость губ от их постоянного облизывания. Успехи в школе намного улучшились. Раньше учителя задавали ему правописание одного слова в неделю. Теперь он просит больше. Он начал читать. Перед тем, как он начал принимать гомеопатический препарат, Джейк не мог сказать, какое число меньше: один или пять. Теперь он считает до ста. Большинство его работ доходят до дома завершенными. Он стал собирать головоломки со словами, с тех пор как мы стали давать ему препарат. Джейк также может составлять слова в алфавитном порядке. Он все еще сосет палец, но общий страх прошел. Он больше не волнуется о том, чтобы машина была заперта, когда там были мягкие игрушки. И очень приятный сюрприз – Джейк начал расти! Он носил одежду пятого размера полтора года назад, но сейчас джинсы стали ему малы. Он больше не жалуется: “Я умираю с голода”. Он также больше не копается со своими пальцами. Он стал лучше рисовать. Теперь можно разобрать, что он хотел нарисовать. Улучшилось также письмо. Это занимает у него больше времени. Сейчас он может сконцентрироваться. Учитель просил дать мне название того препарата, который я ему давала. Это чудо. Директор школы сказал: “Знаете, гомеопатия существует уже сотни лет. Ее следует использовать большему количеству людей”. Краснодарский краевой центр гомеопатии, 2006 г. LiveInternetLiveInternet–Рубрики
–ЦитатникДжемпер с ажурной кокеткой с «листьями» Джемпер с ажурной кокеткой с «листьями» https://zhurnal. Вкусные соусы и заправки. 9 февраля – Международный день дантиста! Вязаный ЗУБИК – отличный подарок (Мастер-класс) . Модный жакет с широкими планками из разноцветных ниток Вязание спицами. Творожный торт без выпечки “Заснеженные ягоды” Представляю вашему вниманию легкий, пышный. Проблемы обучения у детей. Помощь гомеопатии(Статья из журнала “Homeopathy Today” Национального Центра Гомеопатии, США. Сентябрь, 2003 г., выпуск 23, №8, стр.14-15) Джудит Рейхенберг-Уллман, доктор натуропатии, диплом Гомеопатической Академии Врачей Натуропатии, LCSW, сертификат по классической гомеопатии Если ваш ребенок отстает в чтении, математике, письме, страдает дислексией или испытывает трудности с пониманием и усвоением материала или же просто отстает в учебе, то эта статья как раз для вас. Если вы привели вашего ребенка к гомеопату, его будут воспринимать и оценивать как единое целое. Например, в дополнение к трудностям в обучении он может испытывать головные боли или аллергию. Прелесть гомеопатии заключается в том, что все эти проблемы можно устранить с помощью всего лишь одного гомеопатического препарата. При эффективном гомеопатическом лечении вы заметите определенные изменения, такие как: Согласно моему опыту эти изменения начинаются спустя 1-4 недели после приема правильного подобранного гомеопатического лекарства. Улучшение продолжается и нарастает с течением времени. Самая большая радость для меня – узнать, что ребенок, учившийся раньше в специальном классе или школе, в результате гомеопатического лечения перешел на обычное обучение. Или же слышать, как ребенок сам рассказывает мне, насколько легче ему стало учиться в школе и, как результат, насколько он счастливее, чем раньше. У детей с более серьезными проблемами, такими как синдром Аспергера, аутизм или задержка развития, также возможно улучшение. Обратитесь к профессионалам Вашему ребенку может понадобиться любой гомеопатический препарат, сделанный из минеральной соли, растения или молока. Специфическая картина симптомов подскажет, какой из многочисленных гомеопатических препаратов наиболее подходит для вашего ребенка. Вы должны знать, что трудности с обучением это скорее хроническая проблема, а не острая. Поэтому не пытайтесь сами лечить эту проблему. Обратитесь к опытному гомеопату, который сможет объективно взглянуть на проблему и предложит ему наиболее подходящий препарат. Три ключевых препарата Ниже перечислены лекарства, которые наиболее часто назначаются в таких случаях. Лекарства из семейства бария, самым известным из которых является Бариум карбоникум (карбонат бария), могут значительно изменить способности к обучению ребенка. Такие дети обычно: Кальциум карбоникум (карбонат кальция) – гомеопатический препарат, который гомеопаты обычно назначают пухлым светловолосым младенцам с щечками, как у бурундучков. Он также прекрасно подходит для детей более старшего возраста с трудностями обучения. Такие дети обычно: Второй по популярности препарат из группы кальция – Кальциум фосфорикум (фосфат кальция). Хотя у этих детей много общего с предыдущим препаратом, существует несколько характерных отличий. Эти дети обычно: Джейк очень интересен, но учится в спецклассе Семилетний Джейк жил в Нью Мехико, поэтому я лечила его по телефону. Ему требовалось сочетание перечисленных выше лекарств. Как и многим детям, ему было поставлено много диагнозов: трудности в обучении, расстройство внимания и гиперактивность. Мать Джейка сообщила мне следующее: “Джейку поставили диагноз расстройство внимания и гиперактивность четыре различных врача в возрасте четырех лет. По шкале от одного до десяти гиперактивность соответствовала 9 баллам. Он очень активный, общительный и шумный. Он становится непослушным, если не добьется своего. Он бьет себя. Джейк бьет себя кулакам по голове, когда расстроен. Он кричит, вопит и очень легко расстраивается. Тогда он разбрасывает свой Лего и молотит его руками. Джейк очень сильно расстраивается, когда пытается делать домашнюю работу или играет с конструктором. У него хорошая память, он весьма смышлен, но учится в спецклассе. Учитель занимался с ним индивидуально. Он учится в первом классе, но уровень обучения детского сада. Джейку трудно дается письмо. Он не может закончить работу, не может сосредоточиться, сильно расстраивается. Он отстает; он где-то очень далеко на дистанции. Что-то упускает. Он не понимает ничего, пока учитель не объяснит ему все на пальцах. Если вы попытаетесь показать ему, как что-то делать, он неожиданно переключает внимание на другой предмет. Он может даже о чем-то вас попросить в этот момент. Очень трудно заставить его сосредоточится на чем-то одном, если это не то, чем ему действительно хочется заниматься. Он принимает Риталин с четырехлетнего возраста. Без него он просто неуправляем. Он даже и не посмотрит на свою домашнюю работу. Он очень груб и непослушен. Я говорю ему сделать что-нибудь, а он начинает на меня кричать. Джейк ведет себя по отношению ко мне неуважительно. Он громко разговаривает, тратит много энергии на оружие и злобу, бегает по комнате и беспрестанно кричит, что ударил ножом своего брата (на самом деле этого не было). У Джейка есть некоторые обсессивно-компульсивные привычки. Он часто облизывает свои губы и сосет большой палец. Когда он засовывает палец себе в рот, он одновременно затыкает себе одну ноздрю и начинает сопеть. Он делает так все время. Он очень привязан к своим мягким игрушкам и все время спит с ними. Он хочет брать их с собой в машину, чтобы они не оставались одни. Джейк всегда проверяет, закрыты ли все дверцы машины, чтобы никто не украл его игрушки. Он очень робок и замкнут. Предпочитает скорее наблюдать за играми, а не участвовать в них. Застенчив, пока хорошо не узнает вас. Он мал для своего возраста. Его брату четыре года и меня постоянно спрашивают, не близнецы ли они. Его брат на 95% соответствует росту и весу для своего возраста. Джейк всего на 20%. Они носят одежду одинакового размера. Джейк самый маленький в классе, хотя он много ест. Он говорит мне: “Я умираю от голода”. Прошлой ночью он съел три куриные ноги, две порции салата и макароны. Он ест больше меня. Он боится темноты, ему снятся кошмары. Он просыпается со слезами и криком и не узнает меня”. Я спросила мать Джейка, как протекала ее беременность и роды. “После первого триместра у меня 5 раз чуть не случился выкидыш”, – сказала она. “Я родила Джейка в результате кесарева сечения на месяц раньше. Он весил меньше 6-ти фунтов и был очень холодным. Я кормила его 6 недель, а потом молоко закончилось. В возрасте одного года у него начались ушные инфекции. Железы за ушами воспалялись всегда, когда он простывал”. Я спросила мать Джейка, что было самым необычным в ее ребенке. Она ответила: то, что он так много ест и то, что он был очень смышленым, но не мог записать все на бумагу. Она сказала, что отец Джейка ребенком был очень похож на него. Он, как и его сын, был очень активным, в школе считался отстающим и был очень, очень беспокойным. Как и его отец, что бы ни делал Джейк, он делал это очень быстро. Наиболее необычным для меня было сочетание робости, замедленного роста, трудности с концентрацией внимания, расстройства из-за домашней работы, привязанность к мягким игрушкам и воспаленные гланды. Я назначила Джейку Бариум йодатум (йодид бария). Бариум подходит под описание всех этих симптомов (см. описание Бариума карбоникума), тогда как Йод подходит к сильному голоду, поспешности и беспокойству а также, как и Бариум, к воспаленным гландам. (Гомеопаты называют подобное сочетание характеристик двух препаратов “синтетическим назначением”). Мать Джейка позвонила мне две недели спустя, после того как я выслала им лекарство, и сказала, что он начал слушаться ее и завязывать ботинки. Месяц спустя она сказала мне: “Джейк стал управляться в школе намного лучше. Он лучше концентрируется. Мы сократили дозу Риталина до 5 мг в день. Теперь я даже иногда забываю дать ему лекарство, хотя и сейчас он может выйти из-под контроля. Теперь он может сесть, сконцентрироваться и завязать свои ботинки. Когда мы пошли в магазин за обувью для Джейка, он начал волноваться, а затем сел на заднее сиденье, как я его и попросила. Учителя заметили, что его концентрация и поведение в школе улучшились. Джейк стал больше времени уделять своей домашней работе и лучше с ней справлялся. Он больше не такой шумный. Он не бьет себя так часто. У него исчезла сухость губ от их постоянного облизывания. Успехи в школе намного улучшились. Раньше учителя задавали ему правописание одного слова в неделю. Теперь он просит больше. Он начал читать. Перед тем, как он начал принимать гомеопатический препарат, Джейк не мог сказать, какое число меньше: один или пять. Теперь он считает до ста. Большинство его работ доходят до дома завершенными. Он стал собирать головоломки со словами, с тех пор как мы стали давать ему препарат. Джейк также может составлять слова в алфавитном порядке. Он все еще сосет палец, но общий страх прошел. Он больше не волнуется о том, чтобы машина была заперта, когда там были мягкие игрушки. И очень приятный сюрприз – Джейк начал расти! Он носил одежду пятого размера полтора года назад, но сейчас джинсы стали ему малы. Он больше не жалуется: “Я умираю с голода”. Он также больше не копается со своими пальцами. Он стал лучше рисовать. Теперь можно разобрать, что он хотел нарисовать. Улучшилось также письмо. Это занимает у него больше времени. Сейчас он может сконцентрироваться. Учитель просил дать мне название того препарата, который я ему давала. Это чудо. Директор школы сказал: “Знаете, гомеопатия существует уже сотни лет. Ее следует использовать большему количеству людей”. Краснодарский краевой центр гомеопатии, 2006 г. Оценка статьи: Сохранить себе в: |