Магниторезонансная терапия при лечении гиперактивного поведения - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Магниторезонансная терапия при лечении гиперактивного поведения

Лечение гиперактивности

Гиперактивность – патология поведения ребенка, проявляющаяся в чрезмерной активности, проблемах с концентрацией внимания. Расстройство не влияет на интеллектуальные способности, но мешает обучению, социализации в обществе.

Долгое время синдром не считался опасным и не лечился, однако с конца XX века, ученые и врачи выявили прямую закономерность между наличием гиперактивности у ребенка, отсутствием лечения и последующей социальной неустроенностью. Более 80% преступников в детстве страдали этим синдромом и не получали необходимую помощь.

Выразительно проявляется синдром с началом обучения в школе, когда ребенок каждый день вынужден общаться в коллективе, следовать строгим правилам, усваивать большие объемы информации. Современные методы терапии заметно снижают проявления, вылечивают гиперактивность у детей. Причем не только с помощью медикаментов, но и безопасными методами коррекции поведения, физиотерапией.

Проявления гиперактивности

Определяющие симптомы развития синдрома заметны с младшего дошкольного возраста. Постепенно, по мере взросления, они проявляются все более ярко, что позволяет заметить отклонения от нормы.

Типичными признаками считаются:

  • Чрезмерная двигательная активность. Ребенок не может усидеть на месте без движения. Большая часть активности бессодержательна. Дети дергают руками, ногами, перекладывают с места на место вещи, не могут долго находится в одном положении. Показательна и слишком активная речь, как правило, быстрая, непонятная.

    • Проблема с концентрацией внимания. Проявляется на занятиях: малыш не может долго заниматься одним видом деятельности. Не заканчивает задание, особенно если оно достаточно монотонное. Не усваивает новые знания или «схватывает» их поверхностно, не понимая сути. Постоянно теряет вещи, бросает игры на середине, часто меняет увлечения.
  • Импульсивность действий. Гиперактивному малышу сложно принять концепцию правил, ограничений, чужих желаний. Он не воспринимает критику. Из-за этого отношения в детском коллективе складываются не лучшим образом.

С возрастом добавляются другие симптомы, выразительнее становятся описанные выше. Нарастают проблемы, связанные с особенностями характера таких людей.

При легких проявлениях болезни, специальное лечение не требуется, достаточно психолого-педагогической корректировки поведения. Терпение требуется от родителей, которым предстоит научить ребенка контролировать особенности своего характера, обуздывать его.

Постановка диагноза

Решать, как лечить признаки гиперактивности у ребенка, особенно достигшего 7-9 лет, вправе только медик после тщательной всесторонней диагностики. С использованием инструментальных методик.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Невропатолог проводит комплексное обследование, чтобы поставить точный диагноз, исключить возможность других заболеваний. Кроме того, необходимо установить факторы, ставшие причиной синдрома, усиливающие его ежедневно.

Патология выявляется в несколько этапов:

    • При первом обращении собирается анамнез. Необходима медицинская карта пациента, история развития ребенка. Потребуются подробные, достоверные сведения о течении беременности у матери, условиях жизни, особенностях поведения начиная с первых месяцев жизни. Также проводится тестирование, разработанное Американской психиатрической ассоциацией для определения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Обследование мозга, выявление сопутствующих заболеваний. В обязательном порядке делают электроэнцефалограмму, МРТ. Необходимо исключить любые диагнозы со схожими симптомами.
  • Проводится консультация с врачами смежных специальностей, психологические тесты, позволяющие выявить степень выраженности болезни, подобрать действенные методы лечения.

По результатам исследований назначается комплексная терапия, подстраивающаяся под состояние конкретного пациента.

Методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Стоит это осознать уже в самом начале, чтобы сформировать правильное отношение, а затем проявлять терпение в стремлении к цели, которой является минимизация симптомов и улучшение качества жизни ребенка. Лечение СДВГ включает в себя фармакологические и психотерапевтические методы.

Симптомы СДВГ

Некоторые дети будут постоянно неспокойны, вертлявы, даже не осознавая этого. Другие будут смотреть в пространство в неподвижности или постоянно витать в облаках, что затрудняет учебу в школе или установление дружбы с другими детьми.

Чтобы убедиться, что ребенок действительно страдает от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

  • постоянно движется, ерзает, осуществляет быстрые, ненужные движения, дергается?
  • бегает, ходит, скачет вверх, даже если все вокруг него сидят?
  • испытывает проблемы при ожидании своей очереди?
  • любое занятие ему быстро наскучивает и приносит лишь несколько мгновений удовольствия?
  • постоянно о чем-то думает, у вас складывается впечатление, что он живет в другом мире?
  • говорит, когда другие пытаются что-то сказать?
  • делает, прежде чем успеет подумать?
  • его постоянно отвлекает то, что происходит вокруг?
  • имеет постоянные проблемы с работой на уроках и дома?

Если на большинство из этих вопросов Вы ответили «да», лучше обратитесь с ребенком к врачу. Только специалист может точно диагностировать СДВГ . Список тревожных действий ребенка, возьмите с собой на прием.

Кто занимается лечением СДВГ

Ребенок с синдромом СДВГ должен быть, прежде всего, под опекой врача-психиатра. Это, однако, не единственный человек, который занимается лечением этого заболевания. В группу терапии должны также входить психолог и педагог. Как вы можете видеть, дети с СДВГ требуют комплексного лечения. И это еще не полный список людей, от которых нужна помощь для получения эффективной терапии.

Методы лечения СДВГ

Причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов.

Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них «перерастают», по крайней мере, часть симптомов.

Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии «вылечить» СДВГ .

Психопросвещение

Понимание со стороны семьи и самого ребенок необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов.

Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированный на эти области.

Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона или метод хорошего старта.

Читайте также:  Народные средства лечения грыжи

Терапия БОС – биологическая обратная связь

Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа.

Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ .

Тренировка замены агрессии

Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками.

Сенсорная интеграция, терапия Вероники Шерборн, образовательная кинезиология Деннисона – это методы, использующие движение. В сенсорной интеграции предполагается, что конкретные упражнения, в которых участвует ребенок, ведут к улучшению функционирования центральной нервной системы, и это позволяет приобрести новые навыки, которые до сих пор были ущербны.

Двигательная терапия Вероники Шерборн это простые упражнения, ведущие к познанию своего тела, помогающие установить контакт с другим человеком, определить пространство вокруг себя. Они проводятся в форме игр, упражнений, например, песни, стихи, групповые упражнения.

Образовательная кинезиология Деннисона, иногда называемая «гимнастика мозга», – это динамические упражнения, которые приводят к улучшению двигательных функций и визуально-двигательных навыков. Несмотря на популярность тренировки Деннисона, она не имеет научных оснований.

Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ .

Поведенческая терапия СДВГ

Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии).

Этот метод требует применения «наград» и «наказаний» (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил.

В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни.

Эти правила включают в себя:

  • ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: «садись», «не стой»;
  • создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике;
  • оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление;
  • поддержание зрительного контакта во время разговора;
  • применение системы поощрений за положительное поведение.

Медикаментозное лечение СДВГ

Также важно, что эффект применения препаратов виден не сразу. Надо ждать несколько недель. Бывают ситуации, что подбор правильного препарата затягивается на длительное время. Это связано с различие реакций на данный препарат у разных пациентов. Чтобы терапия препаратами была эффективной, необходимо использовать ее регулярно и, в соответствующих дозах.

Для лечения дефицита внимания с гиперактивностью применяются различные лекарственные препараты: психостимулирующие лекарства (в основном производные амфетамина), трициклические антидепрессанты, атомоксетин, клонидин, нейролептики (в небольших дозах). Эти препараты не являются нейтральными и несут риск побочных эффектов.

Эффективность фармакотерапии при лечении СДВГ

Стоит знать, в какой степени препараты могут помочь в лечении. Вы не можете ожидать, что они снимут все проблемы, связанные с СДВГ . Однако, в некоторых случаях они являются неотъемлемым элементом лечения.

Что можно в таком случае ожидать от фармакотерапии

Есть несколько направлений действия препаратов от СДВГ :

  • помогают успокоить симптомы гиперактивности;
  • помогают ребенку концентрироваться во время учебы, помогают удерживать внимание на выполняемой работе;
  • уменьшают разногласия с окружающей средой – информация, поступающая к ребенку извне, то, что говорят ему другие лица, становится для него более доступной и понятной;
  • способствуют тому, что ребенок в состоянии с собой совладать.

Однако, нужно помнить, что существуют некоторые ограничения на эффективность фармакотерапии. Вы не можете ожидать, что лекарства заменят правильный подход в воспитании и обучении.

Как следует из наблюдений, создание надлежащих условий для функционирования ребенка со стороны родителей и учителей, является основой правильного развития и снижения симптомов.

Конечно, как уже говорилось ранее, лекарства повысят концентрацию во время уроков и выполнения домашних заданий, но вы не можете ожидать, что средний ученик вдруг окажется среди лучших. Лекарства могут в какой-то степени затормозить импульсивность ребенка.

Однако, если ребенок характеризуется высоким уровнем агрессии, несмотря на систематическое введение препаратов в правильной дозе, то следует подумать над другими ее источниками (например, неправильные отношения в семье, физическое насилие).

Одной из наиболее сложных проблем, сопровождающих СДВГ является дислексия и дисграфия. К сожалению, в случае этих нарушений, медикаментозное лечение не дает результатов.

Естественные способы лечения СДВГ

Из года в год все больше и больше детей и взрослых получают диагноз синдрома психомоторной гиперактивности. Лечение такого нарушения является дорогостоящим и может вызвать побочные эффекты.

Поэтому стоит знать, естественное способы лечения СДВГ .

Диета и лечение СДВГ

Введение специальной диеты является одним из альтернативных методов лечения дефицита внимания с гиперактивностью. Диеты, применяемые для лечения СДВГ , предполагают самое естественное питание. Они основаны на устранении одних веществ в рационе ребенка и расширении содержания других.

Большую популярность приобретает диета доктора Бенджамина Фиенгольда, основанная на теории связи синдром дефицита внимания с гиперактивностью с нетерпимостью к хлебным продуктам. Эта диета предполагает избегание употребления пищевых красителей и консервантов, а также их природных аналогов.

Здесь также объективные исследования не подтвердили эффективность этого метода. У людей с СДВГ рекомендуется диета, ограничивающая потребление фосфатов – так называемая диета.

Все эти диеты требуют много жертв со стороны ребенка и повышенной ответственности со стороны родителей. Могут быть также источником конфликтов. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае учитывать, чтобы затраты на внедрение пищевого режима были соразмерны прибыли.

Любые изменения в рационе следует, однако, проводить с осторожностью и всегда после консультации с врачом. И, прежде всего, надо помнить, что они не являются панацеей.

Читайте также:  Узловой зоб лечение народными средствами

Поддержка ребенка с СДВГ дома

Существуют некоторые общие правила, которые родители должны соблюдать:

  • проявлять понимание и принятие ребенка: негативные эмоции могут еще более усугубить симптомы;
  • подчеркивание правильного поведения ребенка;
  • строгое соблюдение норм и правил;
  • установление обязанностей ребенка соразмерным его возможностям.

Поддержка ребенка с СДВГ в школе

Школа – это вторая средой, в которой ребенок проводит больше всего времени, поэтому учителя должны иметь подготовку в области опеки детей с СДВГ . Общие правила поведения с ребенком в школе похожи на тех, которые были перечислены в теме семьи.

Однако, существуют дополнительные условия, выполнение которых может помочь справиться с проблемой:

  • создание надлежащих условий во время уроков – важно, чтобы в зале, где проводятся занятия, было сокращено число предметов и цветов, которые могут отвлекать;
  • ребенок должен сидеть рядом с учителем, так ему гораздо легче сосредоточить на себе внимание ученика;
  • разделение труда – действия, которые ребенок должен делать, не должны быть слишком длинными;
  • необходимо делить работу на несколько этапов;
  • представление плана урока в начале занятия;
  • представление детям дидактических методов, которые помогают усвоению информации;
  • интересное проведение уроков, включающие работу в группах и т.д.

Чтобы сказать наверняка, что для ребенка имеет важное значение, обратитесь к педиатру или спросите мнение школьного психолога. После продолжительной беседы о поведении ребенка и ситуации в доме и в школе, может оказаться, что симптомы вызваны другими факторами, а не болезнью.

Иногда это проблемы дома (развод, частые ссоры родителей, смерть в семье) или в школе несут ответственность за такое поведение ребенка.

Лазерная терапия при диагнозе гиперактивный ребенок

Под диагнозом гиперактивный ребенок понимается синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ).

В основе СНВГ лежит функциональная незрелость или нарушения специфической системы головного мозга – ретикулярной информации, ответственной за память, внимание, обучение. Сбои в обработке информации приводят к тому, что зрительные, звуковые, эмоциональные и другие раздражители становятся избыточными для ребенка и приводят к СНВГ.

Факторы способствующие развитию СНВГ:

– неблагоприятно протекающая беременность матери

– внутриутробная гипоксия плода

– угроза прерывания беременности, недоношенность

– наличие нарушений центральной нервной системы у новорожденных

– аллергические заболевания матери

– неблагоприятная экологическая обстановка

– вредные привычки и стрессы матери во времябеременности

Считается, что в происхождении СНВГ определенную роль играет генетическая предрасположенность. Если близкие родственники страдали СНВГ, то риск развития СНВГ у ребенка составляет 30%. Основной фактор риска развития СНВГ – наличие предрасположенности к этому заболеванию.

Существуют мнение, что причиной возникновения СНВГ может быть пищевая аллергия у матери. Особенно опасны для беременных и детей с СНВГ прием в пищу технологически обработанных пищевых продуктов, которые в процессе обработки меняют свои свойства и содержат многочисленные химические пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, красители и др. Возможной причиной возникновения СНВГ является употребление в пищу в большом количестве шоколада, сахара, белого хлеба, молочных продуктов, томатов, апельсинов и яиц.

Гиперактивные дети очень талантливы, обладают большими умственными способностями. Они неординарны во всем. Если им удается сосредоточиться на чем-то, то они достигают невероятных успехов. Ярчайшие примеры детей с СНВГ – Бил Гейтс, Альберт Энштейн.

По статистике СНВГ страдает от 2,2 до 18% малышей, причем, данная патология в 4-5 раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

По международной классификации выделяют три формы СНВГ:

1-ая форма – гиперактивность сочетается с нарушениями внимания. Это самая частая форма заболевания.

2-ая форма – наряду с выраженной гиперактивностью преобладают нарушения внимания.

3-я форма – заключается в преобладании гиперактивности. Это самая редкая форма заболевания.

Различают простую и сложную формы СНВГ:

Простая – проявляется невнимательностью и гиперактивностью

Осложненная – проявляется (помимо гиперактивности и невнимательности) присоединением головных болей, тиков, заикания и нарушения сна.

Клинические симптомы

Малыш, страдающий СНВГ, суетлив, беспричинно двигает кистями рук, стоп,очень подвижен, невнимателен, неусидчив, говорлив, у него проблемы с обучением и памятью.

Исследования показали, что у детей с СНВГ в организме не хватает цинка, магния, витамина В12,основных жирных кислот. В связи с чем их беспокоят жажда, сухость кожи, сухие волосы, частое мочеиспускание.

Признаки СНВГ заметны у детей с раннего возраста в виде повышенного мышечного тонуса, частой немотивированной рвоты – признака расстройства нервной системы, плохого сна, громкого плача. В возрасте 2-3 лет особенно заметна неспособность ребенка сосредоточиться на каком-то предмете, даже интересном для него.

Родители обращают внимание на возникшие проблемы, когда ребенок начинает посещать детский сад или школу. В детском саду ребенок не может существовать по правилам и распорядку, так как у него отсутствует самоконтроль. В школьном возрасте дети, страдающие СНВГ, неуравновешенны, вспыльчивы, часто конфликтуют со взрослыми и сверстниками, у них заниженная самооценка, которая приводит к низкой успеваемости, хотя интеллект у этих детей высокий. Такие дети неуютно чувствуют себя в коллективе, практически ничего не слышат на уроке, у них проблемы с письмом, счетом, чтением, они плохо выполняют домашние задания, начинают отставать в учебе от сверстников, хотя интеллект по-прежнему остается высоким. Часто такие дети замыкаются и живут своей внутренней жизнью.

Взрослым важно знать, что у детей с СНВГ снижена болевая реакция, им не знакомо чувство страха, в связи с чем, у этой категории детей высок риск травматизма. Кроме того, у детей с СНВГ периодически наблюдаются тики, подергивания, головные боли, повышенная утомляемость, сонливость.

В период полового созревания у детей с СНВГ может возникнуть асоциальное поведение и подросток может бросить школу.

У этих детей высока вероятность заболеть астмой или экземой, страдать алкоголизмом, наркоманией.

Дети с СНВГ особенно нуждаются во внимании со стороны взрослых и специалистов.

Лечение:

Комплексное : медикаментозное плюс психологическая коррекция.

Специалисты в области лазерной медицины рекомендуют применять у детей с СНВГ лазерную терапию , которая способна оказать существенную помощь в дополнение к конвенциональным средствам в снижении детской гиперактивности.

Схема лазерной терапии при диагнозе: гиперактивный ребенок

Зона воздействия

Частота

Время

Область середины лба («третий глаз»)

Височная область (симметрично)

Окципитальная область (область физиологической ямки)

Сканирование паравертебрально вдоль шейно-грудного отдела позвоночника справа и слева

Читайте также:  Заусеницы на пальцах ног и рук: чем лечить и как предотвратить повторное появление

по 2 мин с каждой стороны

Курс : 6-8 ежедневных процедур (рекомендуется проводить 2-3 курса в год, интервал между курсами 1,5-2 месяца).

Методики лазерной терапии просты, эффективны, легко выполнимы даже в домашних условиях.

Включение в данную схему лазерной терапии точек акупунктуры позволяет значительно увеличить эффективность применения лазерной терапии.

При проведении сеансов лазерной терапии детям с СНВГ, следует помнить, что перед началом процедуры на панели аппарата РИКТА 04/4 необходимо выставить мощность лазерного и инфракрасного излучения соответственно возрасту.

Возраст ребёнка

Мощность излучения

Дистантная методика 25 % (0,25) 2 см от поверхности

Дети от 2-х лет до 8 лет

Контактный метод 25 % (0,25)

Дети от 9 до 14 лет

Контактный метод 50 % (0,5)

Дети старше 14 лет

Советы родителям:

– обязательно покажите ребенка невропатологу и проведите необходимые обследования
– обеспечьте ребенка полноценной диетой, весной и осенью давайте ему витаминные комплексы (при условии, что у ребенка нет аллергии)
– соблюдайте режим дня (обязательный дневной сон)
– ежедневно гуляйте с ребенком на свежем воздухе (это способствует улучшению работоспособности мозга)
– принимайте ребенка таким, каков он есть – запаситесь терпением и спокойствием
– детский сад таким детям противопоказан – помните, что если лишить ребенка двигательной активности, то это замедлит его развитие
– не кричите на ребенка, исключите истеричные нотки в вашем голосе, не применяйте к нему силу
– будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова-постарайтесь, чтобы ребенок как можно меньше смотрел телевизор
– приобщайте ребенка в разным видам спорта, учите его танцевать, плавать, кататься на коньках, играть в мяч, бегать
– не записывайте ребенка в спортивные секции – отвлекайте ребенка от «запретного» занятия – читайте ребенку книжки и обсуждайте их.

Любите своего ребенка!

Лечение синдрома гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) в Клинике Бобыря

  • Мягкие безопасные методы коррекции при неврологических патологиях у детей.
  • Врачи с опытом работы от 15 лет.
  • Заметный результат после первых сеансов.

Какими симптомами проявляется СДВГ?

  • Невнимательность. Ребенку сложно сконцентрироваться на выполнении какой-либо задачи, он часто отвлекается.
  • Гиперактивность проявляется в том, что ребенок никогда не сидит на месте, постоянно совершает какие-либо движения, в самых неподходящих ситуациях, чрезмерно много разговаривает, постоянно нервничает.
  • Импульсивность. Дети и взрослые с СДВГ принимают поспешные решения, которые зачастую приводят к негативным последствиям, они нетерпеливы, хотят всего и сразу.

Как мануальные техники помогают бороться с гиперактивностью у детей?

  • Мягкие мануальные техники, в частности, остеопатию.
  • Приемы мануальной терапии, предназначенные специально для детей.
  • Классический лечебный массаж.
  • Лечебную гимнастику.
  • Рефлексотерапию.

Врачи клиники Бобыря стаж работы от 10 лет

Методы лечения

Отзывы наших пациентов

Хочу выразить огромную благодарность врачу клиники в Митино Никольскому Николаю Александровичу. После пяти сеансов мануальной терапии он в буквальном смысле поставилд меня на ноги. очень внимательный, чуткий и профессиональный доктор. Спасибо огромное за Ваш труд, успехов в Вашей трудной, но.

Благодарю Доктора Халили Рамазана Нусретовича, за его высокий профессионализм и Доброту! Это наш семейный Доктор, уже несколько месяцев. У мужа боли в спине и плече мучили несколько лет. Терпел. Пока от боли спать перестал. После нескольких сеансов у Доктора боли утихли и состояние улучшилось.

Хочу выразитть благодарность массажисту-реабилитологу Иксанову Руслану это мастер своего дела. Он видит руками четко знает и делает свое дело. Благодарю и желаю успехов во всех сферах его жизни. Рекомендую всем у кого проблема с позвоночником . 16.02.2019 год

Разрешите выразить свою благодарность всему персоналу клиники «Бобыря»! Ранее обследовалась во многих клиниках (называть клиники из этических соображений не буду), но желанного результата достичь не удалось. Однако случилось чудо! Я прошла лечение у докторов Бобыря М.А. и Торопцева Д.А.

Физиотерапия при СДВГ

Физиотерапия при СДВГ

Физиотерапия является важной составной частью восстановительного лечения неврологических больных. В комплексной реабилитации применяются различные виды физиотерапевтических процедур.

Лекарственный электрофорез — очень активно используемый метод лечения в детской практике. Широкий спектр используемых препаратов позволяет индивидуально подобрать для каждого ребёнка необходимое лекарство. Наиболее часто применяются такие сосудистые препараты как никотиновая кислота, эуфиллин, магний и кавинтон. Рассасывающие – лидаза и препараты серы. Источниками незаменимых для нервной системы микроэлементов являются препараты цинка и меди.

Магнитотерапия – метод, основанный на воздействии на организм человека магнитными полями с лечебно-профилактическими целями. Хотя в организме не найдено специальных рецепторных зон, воспринимающих электромагнитные колебания, но есть достоверные сведения о влиянии естественных магнитных полей на высшие центры нервной и гуморальной регуляции, на биотоки мозга и сердца, на проницаемость биологических мембран, на свойства водных и коллоидных систем организма. Под влиянием магнитного поля малой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, происходит активация обмена веществ, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

Фотохромотерапия – это воздействие светом с каким-либо цветом спектра. Можно облучать и определенные зоны, и отдельные биологически активные точки. Эта методика лечения практически не имеет противопоказаний.

В зависимости от выбранного цвета воздействия можно уравновешивать процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус, эмоциональное состояние ребенка, улучшить обменные процессы, сон, концентрацию внимания, улучшить функциональное состояние мышечной системы, получить обезболивающий и противовоспалительный эффект и даже уменьшить кожный зуд.

Лазеротерапия оказывает спазмолитический, сосудорасширяющий, улучшающий местное кровообращение эффекты.

Противопоказанием для проведения электро- и магнитофизиотерапевтического лечения является наличие:

доброкачественных и злокачественных новообразований, которые имеют склонность к прогрессированию;

открытой формы туберкулеза;

постоянного повышения температуры тела выше 38оС;

кардоистимуляторов и металлических имплантов, шунтов;

нарушения сворачиваемости крови;

детский возраст до 2 лет.

Во время применения магнитотерапии не рекомендуется делать рентгеновские снимки или подвергать организм облучению, не рекомендуется также электроимпульсная терапия.

У детей с гиперактивностью, нарушением памяти и внимания применяются методы физиотерапии мягкого воздействия, направленные на нормализацию мышечного тонуса и улучшение кровообращения в головном мозге. Магнитотерапия активно применяется для коррекции функций внимания. В качестве результатов особенно подчёркивается улучшение опосредованной памяти и длительности периодов сосредоточения.

Данные процедуры назначаются в комплексе и сочетании с другими методами лечения и реабилитации:

Остеопатией

Психологической коррекцией

БАК

Методом TOMATIS®

Песочной терапией

Йогой для детей

Гидрореабилитацией

Микрополяризацией

Электросном

Гелиотерапией

Ссылка на основную публикацию