Рдт и натуропатия при лечении умственной отсталости у детей - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рдт и натуропатия при лечении умственной отсталости у детей

–>Русский лекарь –>

Стандарты лечения больных в поликлинике [96]Радиолюбители о кризисе на Украине [29]

Войти через uID

Каталог статей

Современные методы лечения умственной отсталости у детей
Стандарты лечения умственной отсталости у детей
Протоколы лечения умственной отсталости у детей

Умственная отсталость у детей

Профиль: педиатрический.
Этап: стационар.

Длительность лечения: 30 дней.

Коды МКБ:
F70 Умственная отсталость легкой степени
F71 Умственная отсталость умеренная
F72 Умственная отсталость тяжелая.

Определение: Умственная отсталость (умственое недоразвитие) – за рубежом используется для обозначения многообразных форм поражения интеллекта, независимо от характера заболевания, при которых оно возникает.

Классификация:
1. легкая умственная отсталость;
2. умеренная умственная отсталость;
3. тяжелая умственная отсталость;
4. глубокая умственная отсталость;
5. неуточненная умственная отсталость;
6. другие виды умственной отсталости.

Факторы риска:
1. состояние здоровья родителей и условий работы к началу беременности;
2. наличие гестоза, перенесенные матерью заболевания, принимаемые медикаменты во время беременности, течение родов (продолжительность, наложение щипцов, асфиксия), состояние новорожденного после родов (желтуха, судороги, вздрагивания);
3. своевременность основных этапов моторного и психического развития;
4. наследственный фактор.

Показания для госпитализации:
1. задержка психического развития в виде выраженных эмоционально-волевых расстройств и моторики (запаздывание становления стато-моторных актов, отсутствие моторно-адаптивных движений, слабовыраженный интерес к окружающим, игрушкам, речи);
2. диагностика уровня задержки;
3. решение социальных вопросов.

Необходимый объем обследования перед плановой госпитализацией:
1. консультация: невролога, психолога, генетика, эндокринолога, психиатра.

Критерии диагностики:
1. наличие биологической неполноценности мозга, устанавливаемой на основании анамнеза, психического, неврологического и соматического статусов;
2. характерная структура диффузного слабоумия с обязательной недостаточностью понятийного мышления и недоразвитием личности;
3. непрогредиентность состояния с положительной, хотя и в разной степени замедленной динамикой психического развития.

Перечень основных диагностических мероприятий:
1. Биохимический анализ крови на фенилкетонурию, гистидинемию, гомоцистинурию, галактоземию, фруктозурию;
2. Консультация невролога;
3. Общий анализ крови (6 параметров);
4. Общий анализ мочи;
5. Определение общего белка;
6. Определение АЛТ, АСТ;
7. Определение билирубина;
9. Исследование кала на яйца глист.

Перечень дополнительных диагностических мероприятий:
1. Нейропсихологическое тестирование;
2. Хромасомный анализ (кариотипирование);
3. Консультация генетика;
4. Консультация психиатра;
5. Консультация эндокринолога;
6. Консультация психолога;
7. Консультация логопеда;
8. Анализ крови на внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирус) ;
9. Микрореакция.

Тактика лечения:
Медикаментозное и коррекционно-воспитательные мероприятия.
Медикаментозное лечение:
1. Психомоторные стимуляторы (тонизирующее влияние на кору, ретикулярную формацию без вмешательства в метаболизм нервных клеток: адаптол 300 мг в таблетке, независимо от прима пищи, курсом от нескольких дней до 2-3 мес, от 0,5 до1 таблетки Х 3 раза в день в зависимости от возраста.
2. Препараты, стимулирующие психическое развитие, улучшающие мозговой метаболизм – энцефабол 0,25 мг табл.
3. Антидепрессанты – амитриптилин, препараты L-дофа.
4. Общеукрепляющие: поливитамины.
5. Препараты кальция, фосфора, железа, фитин, фосфрен.
6. Седативные, нейролептические препараты (дизепам табл. 2 мг. 5 мг, р-р. 10мг/2,0);
7. Противосудорожные препараты: фенобарбитал 0,01 мг/год жизни, препараты вальпроевой кислоты 20-25 мг/кг/сут, ламотриджин, карбамазепины (финлепсин).
Курс лечения 1 месяц.

Перечень основных медикаментов:
1. Амитриптилин 25 мг, 50 мг табл.;
2. Дизепам 10 мг/2 мл амп.; 5 мг, 10 мг табл;
3. Вальпроевая кислота 150 мг, 300 мг, 500 мг табл.

Перечень дополнительных медикаментов:
1. Препараты L-дофа 50 мг табл.;
2. Поливитамины;
3. Фенобарбитал 50 мг, 100 мг табл.

Критерии перевода на следующий этап лечения:
1. cтабилизация и улучшение нарушенных функций;
2. реабилитация;
3. поддерживающая терапия;
4. наблюдение психолога.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Интересные ссылки (351)
  • (0)
  • Бисер и бисеромания (533)
  • Брелоки (11)
  • Вышивка бисером (3)
  • Вязание с бисером (8)
  • Деревья (26)
  • Колье и серьги (277)
  • Кольца,браслеты (26)
  • МК бисерные,техники плетения,книги (69)
  • Схемы изделий и журналы (52)
  • Цветы из бисера (101)
  • Яйца и шарики (5)
  • Воспитание детей (901)
  • Всё для учебы (175)
  • Детские стишки,песенки,чистоговорки (19)
  • Детям. Разное (20)
  • Игры и как их сделать (50)
  • Книжки,сказки,прочее (15)
  • Логопедия,развитие речи (146)
  • Психология (90)
  • Развивалки и обучалки (451)
  • Тесты (12)
  • Это может ваш малыш. Поделки (60)
  • Вязание (13412)
  • ON-LINE вязание (34)
  • Филейное вязание (31)
  • Аппликации,украшения и всякая мелочь (115)
  • Болеро,жилеты,безрукавки (1059)
  • Брюки,шорты (20)
  • Варежки,перчатки,митенки (20)
  • Вещи-трансформеры (33)
  • Внимание к деталям (358)
  • Воротники (38)
  • Вставки (идеи для использования) (61)
  • Вязаная обувь (25)
  • Вязание детям (103)
  • Вязание для уюта (15)
  • Вязание из мотивов (106)
  • Вязание с мехом (21)
  • Вязание с тканью- комби (113)
  • Вязаные аксессуары (4)
  • Вязаные игрушки (7)
  • Гамаши,рейтузы,колготы,носки и тд. (25)
  • Жакеты (678)
  • Жаккардовое вязание (37)
  • Животным(и шитьё) (18)
  • Журналы и книги (1742)
  • Идеи без описания (56)
  • Ирландское кружево (555)
  • Кайма, обвязка края,бретели и т.п. (376)
  • Коллекция узоров (1374)
  • Комплекты и костюмы (149)
  • Круглая кокетка в вязании (63)
  • Ленточное кружево (22)
  • Мужчинам (324)
  • Накидки,пончо,шали,палантины (335)
  • Пальто,шазюбль,кардиган (669)
  • Питомцам (18)
  • Платья,туники,сарафаны (1506)
  • Пляжная красота.Купальники и пр.. (137)
  • Пуловеры,жакеты,джемпера. (3963)
  • Румынское, брюггское кружево (27)
  • Сайты по вязанию и др.рукоделиям (337)
  • Салфетки, скатерти. (466)
  • Сумки (108)
  • Техники вязания, вывязывание отдельных элементов (158)
  • Топы,маечки,блузы. летние модели (2051)
  • Уроки вязания (82)
  • Условные обозначения,перевод (39)
  • Цветы крючком и спицами (161)
  • Шапочки,кепи,береты,повязки на голову (371)
  • Шарф,бактус,шаль (202)
  • Юбки (336)
  • Японские ажуры, схемы (713)
  • Гламур,мода,звёзды (2)
  • Для дачи (418)
  • Идейки для дачи (222)
  • Пряные травы (10)
  • Советы “бывалых” (168)
  • Для дневничка (978)
  • Виртуальное общение (29)
  • Комменты,благодарности. (189)
  • Flash-часики,эпиграфы. (13)
  • Анимация,клипарт-украшалки для оформления (79)
  • Всё для Лиру и о Лиру (188)
  • К праздникам (92)
  • Кнопочки-переходы (211)
  • Личное (46)
  • Пожелания (6)
  • Разделители (10)
  • Рамочки (70)
  • Смайлики и прочие глупости (7)
  • Фоны, темы и схемы (141)
  • Домашний кинозал-фильмы,видео,мультики (156)
  • Мультики on-line или скачать (101)
  • Фильмотека (28)
  • Интерьер.Создадим красоту? (232)
  • Мода и советы стилистов.Сочетания цветов (93)
  • Кожа и мех (343)
  • Все о коже и замше. (52)
  • Меховое царство (93)
  • Цветы из кожи и меха (192)
  • Комнатные растения.Мои молчаливые друзья. (286)
  • Царица цветов- её величество ОРХИДЕЯ (136)
  • Компьютер. (434)
  • ПК для “чайника”.Всеобуч. (91)
  • Программки для рукоделия (29)
  • Программки и “нужности” для ПК (224)
  • Фотошоп и Ко.Что,где и как? (124)
  • Красота и здоровье (3352)
  • make-up (71)
  • Гимнастика и фитнес (252)
  • Диагностика (86)
  • Диеты , похудение и все,что с ними связано (563)
  • Йога (7)
  • Косметика своими руками (75)
  • Косметология (257)
  • Красивое тело (35)
  • Красивые волосы и ресницы (77)
  • Лечебные блюда, напитки и рецепты (592)
  • Лечение ОРВИ,ангины,гриппа,простуды (161)
  • Лечимся. Лечебные советы и профилактика (674)
  • Маникюр (2)
  • Массаж и самомассаж (151)
  • Медицинский справочник (33)
  • Народная медицина от ста недуг (414)
  • Омолаживаемся (322)
  • Очищение организма (250)
  • Психология и психосоматика (48)
  • Разное (32)
  • Секреты макияжа (6)
  • Ухаживаем за ногтями (37)
  • Уход за волосами- прически (180)
  • Уход за ногами (6)
  • Учимся танцевать (20)
  • Кулинарная книга (10559)
  • “Кухонные” советы (2)
  • “Странные” рецепты (14)
  • Блюда в горшочках (12)
  • Блюда из морепродуктов (21)
  • Блюда из рыбы (467)
  • Блюда из субпродуктов (111)
  • Блюда из творога (131)
  • В микроволновке и мультиварке. (55)
  • Варенье, джем, конфитюр. (238)
  • Видеорецепты (27)
  • Вторая жизнь хлеба (16)
  • Вторые блюда и гарниры (410)
  • Выпечка несладкая (952)
  • Выпечка сладкая (1034)
  • Десерты (259)
  • Детская кухня (52)
  • Домашний MacDonalds и всякие “вредности” (49)
  • Жареное (66)
  • Закуски,бутерброды (351)
  • Заливное (8)
  • Запеканки (175)
  • Из готового теста и лаваша (140)
  • Из яиц и не только (30)
  • Кисломолочка- своими руками (78)
  • Китайская кухня (18)
  • Консервирование,маринады,заготовки (868)
  • Корейская кухня-обожаю!(И тайская,китайская) (527)
  • Кулинарные хитрости (12)
  • Кухня народов мира (76)
  • Кухонные советы (13)
  • Манты,пельмени,вареники (31)
  • Мясоедам на радость (1064)
  • На скорую руку,из серии “гости на пороге&quot (84)
  • Напитки (261)
  • Овощи и фрукты,прочие продукты. (420)
  • Первые блюда (87)
  • Пицца,шаурма ,рулеты (543)
  • Пищевые добавки (7)
  • Подборки разных блюд (186)
  • Полезные свойства пищевых продуктов- в хозяйстве (97)
  • Пряности (73)
  • Сайты о кулинарии (56)
  • Салатомания (1434)
  • Сладости (234)
  • Соусы,майонез,приправы,аджика. (497)
  • Суши и роллы (71)
  • Тесто- лепим сами (160)
  • Торты и пирожные (636)
  • Украшаем блюда (94)
  • Фритюр (1)
  • Мистика,магия,чудотворное,запредельное,непознано.. (1844)
  • Всё о порче (38)
  • Гороскопы,гадания,сонники (19)
  • Магические советы (434)
  • Магия денег (274)
  • Молитвы и заговоры (619)
  • Обереги,амулеты. (312)
  • Познаю и учусь (256)
  • Практики экстрасенсорные (35)
  • Психолого-эзотерическое (258)
  • Ритуалы, обряды,самокоррекция,установки (533)
  • Симорон (288)
  • Мужчина и женщина (39)
  • Мультимедиа -музыка,видео. (34)
  • Неразобранное (9)
  • Отдых и путешествия (9)
  • Полезности (902)
  • Мудрость (167)
  • Тесты (1)
  • Братья наши меньшие (6)
  • Деньги.Как заработать и как сохранять. (33)
  • Домашнее хозяйство-всё по полочкам (48)
  • Жизнь -почти- без химии. (108)
  • Интернет-заработок и интернет-покупки (11)
  • Пригодится. (89)
  • Советы хозяйственные.1000 “КАК. ” (427)
  • Фэн Шуй (6)
  • Хозяйке на заметку (324)
  • Политика (55)
  • Поэтическое. Для души. (273)
  • Прикольно! (129)
  • Ремонт своими руками (41)
  • Рукоделия (1285)
  • Вышивка (75)
  • Вышивка Лентами (18)
  • Ганутель (1)
  • Декупаж (4)
  • МК -мастер-классы (hand-made) (363)
  • Мыловарение (21)
  • Переделки- вторая жизнь старых вещей,up-grade (343)
  • Плетение из газет (55)
  • Плетение. (3)
  • Поделки (92)
  • Поделки из пластиковых бутылок и посуды (7)
  • Украшения и декор (183)
  • Холодный фарфор (123)
  • Цветы из ткани,бумаги. в разных техниках (200)
  • Шитье (1181)
  • Блуза,блейзер,пиджачок и всё,что “сверху&quot (177)
  • Брюки,капри,шорты. (31)
  • Всяко-разно (22)
  • Декорирование одежды (101)
  • Идеи без описаний (11)
  • Моделирование и конструирование (140)
  • Платья (408)
  • Разное (13)
  • Сумки (43)
  • Техника шитья (48)
  • Шитье штор (115)
  • Шьем детям (12)
  • Юбки (84)

Цитатник

Джемпер с ажурной кокеткой с «листьями» Джемпер с ажурной кокеткой с «листьями» https://zhurnal.

Вкусные соусы и заправки.

9 февраля – Международный день дантиста! Вязаный ЗУБИК – отличный подарок (Мастер-класс) .

Модный жакет с широкими планками из разноцветных ниток Вязание спицами.

Творожный торт без выпечки “Заснеженные ягоды” Представляю вашему вниманию легкий, пышный.

Рдт и натуропатия при лечении умственной отсталости у детей

Национальный медицинский исследовательский
центр психиатрии и неврологии
им. В.М. Бехтерева

Психические заболевания у детей

Умственная отсталость

Умственная отсталость – психическая болезнь? Этот вопрос обычно задают первым испуганные родители.

Умственной отсталостью называют особое состояние психики ребенка, при котором функционирование его центральной нервной системы и интеллект формируется с уровнем низким или ниже среднего.

Специалистами доказано, что такой ребенок может обучаться до обозначенного предела его индивидуальных возможностей.

Внимание! Родителям детей, которым выставлен этот диагноз, следует уяснить, что не нужно «делать все возможное», чтобы «вылепить» всеми правдами и неправдами из своего ребенка копию других, «нормальных» детей.

Но это совсем не означает, что на ребенка нужно «махнуть рукой» и пустить ситуацию на самотек. Чем раньше родители обратятся за помощью к опытному психологу и квалифицированному детскому психиатру и начнут обращаться с ребенком в соответствии с рекомендациями специалистов, тем быстрее он сможет интегрироваться в социум. А именно это – самая важная задача, которую можно осуществить только с учетом индивидуальных особенностей психики ребенка.

Умственная отсталость – как ее определить?

Недостаточное развитие психических процессов и задержка умственного развития проявляют себя нарушениями интеллекта в той или иной степени.

Почему это происходит?

Все «ненормальные» проявления – это результат различных патологий головного мозга и центральной нервной системы и мозга. Поэтому ребенок не может адаптироваться в социуме.

О симптоматике

  • в интеллектуальном развитии;
  • в психомоторных функциях;
  • в проявлении эмоций;
  • в волевых качествах.

Олигофрения и умственная отсталость – что это?

«Олигофрения» – это греческое слово, которое переводится как « малый ум», «малоумие». Термин ввел в употребление Э. Крепелин.

Под этими двумя словами – умственная отсталость и олигофрения в психиатрической практике подразумевается одно и то же – нарушение интеллектуального развития.

Внимание! Диагноз «олигофрения» выставляется исключительно в случаях установления точной причины патологии. Если же истоки не установлены, то в тогда случаях принято использовать словосочетание «умственная отсталость».

В чем отличие двух терминологий?

Умственная отсталость – это медицинский термин, рамки которого значительно шире диагноза олигофрения. В этом случае имеют в виду не только отставание психоэмоционального развития, вызванного органическими патологиями. Сюда включают и те варианты, когда ребенок «запущен» в социальном и педагогическом аспектах.

Врачи- психиатры говорят, что олигофрен – это специфический индивид, который не способен самостоятельно адаптироваться в окружающей среде.

Какая бывает умственная отсталость?
Существует два вида детской умственной отсталости:

Врожденная, то есть олигофрения, это вид отсталости, которая наблюдается уже у новорожденного. Этот дефект психики не поддается коррекции, интеллектуальное развитие не приходит в норму. Даже взрослый человек остается по интеллектуальным способностям таким же, как и был ранее. Психиатры говорят об олигофрении как о непрогредиентном процессе.

Приобретенная, то есть деменция, вид отсталости, при котором снижение интеллекта соответствует определенному периоду жизни человека. Для такого вида отсталости характерно так называемое прогредиентное течение, с постепенным развитием и нарастанием симптоматики.

Степень отсталости подлежит измерению (коэффициент IQ) по количественному показателю. Проводится с помощью специально разработанных стандартных психологических тестов.

Умственная отсталость. Определение степени IQ
Вопрос степени нарушения при умственной отсталости у детей стоит весьма остро. Именно от этого зависит в конечном итоге дальнейший прогноз по заболеванию и комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию ребенка в окружающей среде.

Степень тяжести нарушений интеллектуального развития может колебаться в широком диапазоне.

В классической психиатрии при классификации принято выделять три степени заболевания:

Внимание! В Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) обозначено четыре степени, вместо трех:

  • дебильность в легкой степени с уровнем IQ 50 – 69 пунктов;
  • имбецильность в умеренной степени с уровнем IQ 35 – 49;
  • имбецильность — тяжелая степень с уровнем IQ 20 – 34;
  • глубокая идиотия с уровнем IQ меньше 20.

Необходимо понять, что детская умственная отсталость терапии не поддается. Но врачи-психиатры при отсутствии противопоказаний оказывают посильную медицинскую помощь таким пациентам. Например, назначаются стимулирующие медикаментозные средства, которые способны дать некоторый лечебный эффект, обозначенный рамками индивидуальными биологическими возможностями.

Что можно сказать родителям?

От каких факторов в большей мере зависит процесс интеллектуального развития, качество и скорость адаптация в социальной среде умственно отсталого ребенка? Необходимо своевременно подбирать индивидуальную систему коррекции, разрабатывать программы обучения и обозначить методику воспитания.

Какие причины вызывают умственную отсталость?

Первый фактор – формирование интеллектуальных способностей, который определен генетикой. Следующий фактор – среда.

Следует понимать, что те дети, которые родились в семье, где уже имеются родственники со сниженным интеллектом, уже изначально входят в группу риска.

Внимание! Генетической предрасположенностью обусловлено более половины случаев умственной отсталости в тяжелой степени. Но следует понимать, что лишь генетический фактор – это большая редкость.

Примерно восемьдесят случаев из ста составляют пациенты, достоверная причина заболевания у которых не определена.

Перечень возможных причин включает:

  • наследственные заболевания нервной системы и метаболические патологии, например, кретинизм, фенилкетонурия, а так же врожденные аномалии хромосом;
  • внутриутробные инфекции, включая цитомегаловирус, краснуху, ВИЧ;
  • интоксикация (алкоголь, токсические вещества) и прием наркотиков;
  • употребление некоторых медикаментозных препаратов, например, антиконвульсантов;
  • медицинские процедуры, например, химиотерапия;
  • радиактивное облучение;
  • недоношенность плода в большой степени;
  • патологические роды (применение щипцов, асфиксия, сложная многоплодная беременность, родовые травмы;
  • гипоксия (кислородное голодание) головного мозга;
  • травмы головного мозга;
  • нейроинфекции, например, нейроэнцефалопатия;
  • психоэмоциональная депривация;
  • социально-педагогическая запущенность;
  • скудное питание.

Как диагностируется умственная отсталость?

Поскольку диагноз – это то, что способно изменить судьбу и предопределить всю дальнейшую жизнь, обследование следует проводить только в специализированном медицинском учреждении, где к услугам пациентов врачи с большим опытом работы и достаточной квалификацией.

Психическая задержка становится заметной в тот период, когда у детей происходит формирование речевых и двигательных навыков. Этот возраст приходится на период от двух, двух с половиной и трех лет.

Родителям следует обратить внимание:

  • как хорошо и уверенно ребенок держит головку;
  • когда он сидится;
  • как ползает;
  • как произносит первые звуки, лепечет.

Внимание! Дети с умственной отсталостью очень импульсивно реагируют на происходящее вокруг. У них наблюдается крайность в проявлении эмоций, их побуждения часто отличаются примитивностью и бесцельностью. Есть характерная особенность в мышлении, которое практически всегда и в любой обстановке можно обозначить как преобладание конкретного над абстрактным. Если есть подозрения на отставание ребенка в интеллектуальном развитии, следует немедленно обратиться к специалистам.

При проведении специальных психологических тестов необходимо всегда подвергать сомнению первый их результат. Вероятность ошибки существует и потому тестирование повторяется неоднократно.

На тестирование может повлиять множество факторов – инфекционное заболевание, которое перенесено недавно, двигательное и сенсорное расстройство, отличия в культуре и расовая принадлежность, языковые барьеры.

Многие спрашивают: можно ли самостоятельно в домашних условиях провести такой тест?

Разработаны специальные опросники для таких целей, но они – лишь первый шаг. Только специалист может разобраться – существует ли проблема на самом деле.

Любая задержка или недостаточность развития психики, при которых нарушаются интеллектуальные способности.

Следует понимать, что отставание развития вполне может сочетаться с самыми разнообразными соматическими патологиями и любым расстройством психики. При этом адаптивное поведение нарушено у таких детей всегда. Если социальная поддержка в этом случае имеет должный уровень, то нарушения проявляются не ярко.

При обозначении коэффициента IQ врач учитывает особенности культурной среды.

У маленьких детей проводится диагностика зрения, слуха и специальные диагностические исследования на интоксикацию. Существуют определенные трудности диагностики у детей раннего возраста. Необходимо как можно раньше дифференцировать умственную отсталость от других психических заболеваний, в том числе и ранней шизофрении.

Лечение умственной отсталости

Умственная отсталость представляет собой такое интеллектуальное развитие, которое не соответствует возрасту. Люди с таким диагнозом испытывают огромные трудности в общении, обучении и социальной адаптации. Дефекты в познавательных способностях нарушают нормальную жизнедеятельность.

Такие умственные дефекты могут быть как врожденные, так и приобретенные в начале жизни. Причин появления такого заболевания множество, но наиболее распространенными являются следующие:

  1. Генетическая причина – отклонение от нормы во время становления генов и слияния хромосом, генные мутации.
  2. Негативное влияние среды – ранние и поздние сроки беременности, послеродовый период.

Точное установление причины развития умственной отсталости – довольно сложный и трудоемкий процесс. Самыми распространенными негативными факторами, которые влияют на интеллектуальное развитие плода в утробе матери, являются употребление несовместимых с беременностью лекарственных препаратов, чрезмерное употребление алкоголя, лучевая терапия, вирусные инфекции и плохое питание.

Умственная отсталость проявляется сразу в нескольких формах:

  1. Общее снижение интеллектуального развития.
  2. Системная недоразвитость речевого аппарата.
  3. Нарушение внимания и восприятия.
  4. Нарушение эмоциональной сферы.

Людям с таким диагнозом сложно переключаться с одного дела на другое, распределять задачи, формировать и высказывать мысли, а также воспринимать информационный поток. Часто наблюдается неустойчивость в эмоциональном плане, несоответствие эмоции текущей ситуации, нарушения памяти и функции запоминания знаний. Частый спутник болезни – медленная, несвязная речь или ее полное отсутствие.

Диагностика и лечение умственной отсталости

Диагноз «умственная отсталость» можно установить на ранних этапах развития – когда ребенок начинает активно двигаться и воспроизводить отрезки речи. Для детей с таким заболеванием характерны следующие нарушения активности:

  • позднее держание головы;
  • запоздалое ползанье, лепет;
  • позднее произнесение слов, слогов, фраз;
  • импульсивные эмоциональные реакции;
  • преобладание конкретного мышления над абстрактным.

Врачи-психологи проводят диагностику заболевания на поздних стадиях развития с помощью специальных стандартизированных тестов. Такие задания позволяют с наибольшей точностью определить показатели интеллектуального развития и возможные отклонения.

Специализированное лечение умственной отсталости

Детские психиатры и учителя специализированных школ могут дать своим воспитанникам необходимые знания, а также обеспечить должное наблюдение и уход. Дети с легкой степенью отсталости занимаются по такой программе, которая основана на конкретно-наглядных методиках. После прохождения программы они могут свободно ориентироваться в окружающем пространстве и адаптироваться под его изменения.

Для детей с умеренной степенью отсталости разработана специальная программа, которая помогает овладеть письмом и чтением, а также порядковым счетом. Они также способны овладеть простыми трудовыми навыками и принимать участие в элементарных трудовых процессах под наблюдением.

Лечение умственной отсталости – Гаммалон

Лечение умственной отсталости медикаментами является одним из способов улучшения качества жизни людей с таким заболеванием. Синтетические препараты могут улучшить состояние больного, но часто имеют непродолжительный эффект и большой список противопоказаний и негативных воздействий на другие органы и системы. Натуральный препарат Гаммалон используется для активации работы головного мозга и не имеет негативного влияния на другие системы организма.

Основной компонент формулы – гамма-аминомасляная кислота – обладает широким спектром лечебного действия и абсолютно безопасен в применении. Ключевая характеристика препарата – избирательность и направленность действия. Активные компоненты состава влияют непосредственно на нервную клетку, повышая активность нейронов и стабилизируя работу клеточной мембраны. Это позволяет ускорить клеточный синтез.

Препарат Гаммалон используется для лечения умственной отсталости, улучшения памяти, более эффективного и быстрого усвоения информации, стимулирования когнитивных процессов в мозге, восстановления оптимальной двигательной активности.

Регулярный прием препарата Гаммалон улучшает состояние ребенка с умственной отсталостью, восстанавливает правильную работу пораженных участков головного мозга и стабилизирует работу нервной системы.

Смотрите также популярные препараты:

ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ УДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В недалеком прошлом считалось, что умственно отсталые дети, как правило, не нуждаются в медикаментозном лечении ввиду инкурабель-ности их дефекта. Это было связано с неверием в возможность улучшить их психическое состояние, с незнанием этиологии многих синдромов недоразвития и отсутствием эффективных терапевтических средств. В действительности основное условие лечения детей и подростков с умственной отсталостью — убежденность в том, что можно улучшить их психическое состояние или добиться соответствующей их психическому недоразвитию социальной адаптации (абилитации). Содержанием терапии должны быть ликвидация, если это возможно, основного патогенетического механизма психического недоразвития, стимуляция существующих компенсаторных механизмов, противодействие негативной динамике и осложнениям другими нервно-психическими расстройствами (коморбидности).

Дети с более или менее тяжелыми степенями психического недоразвития выявляются в раннем и дошкольном возрасте, с более легкими — чаще всего не ранее начала обучения в школе. В связи с этим лечебно-коррекционные меры начинают не сразу, а лишь после длительного изучения ребенка, когда отпадут все сомнения в диагнозе. В результате оказываются упущенными самые чувствительные к стимуляции развития первые годы жизни. Для начала коррекционно-пе-дагогических мер и для назначения медикаментов достаточно факта отставания ребенка от сверстников. Чем раньше начинают помогать отстающему ребенку, тем большего успеха удается добиться. Рано назначенное лечение, обсуждение его перспектив с родителями, вовлечение их в коррекцию отсталости ребенка поможет последним реалистически подойти к его будущим возможностям и активно участвовать в абилитации. Это воспрепятствует возникновению у него и у родителей разочарований и связанных с этим эмоциональных расстройств.

Терапевтическое вмешательство может быть осуществлено только в случае всесторонней оценки больного. Без многостороннего диагноза, в котором найдет отражение оценка интеллектуальных особенностей, квалификация всей клинической картины, этиологии и психосоциальных условий развития, невозможно достигнуть успехов в лечении. Только в этом случае можно выработать соответствующий состоянию умственно отсталого индивида план абилитации, назначить коррекционные педагогические мероприятия и медикаментозное лечение. В любой лечебной программе основное место занимает семья. Получившие представление о состоянии и перспективах больного ребенка родители станут активными исполнителями и участниками разработанного врачом и педагогом лечебно-коррекционного плана. В дальнейшем, по мере развития ребенка, они могут создавать сами новые подходы к лечению и, обсуждая их с врачом, активно проводить в жизнь. В зависимости от позиции родителей могут понадобиться специальные объяснения и убедительные доводы, чтобы сделать их сознательными и полезными участниками лечебно-педагогического процесса. Без этой помощи все усилия врача могут оказаться малоэффективными.

Успешность социальной адаптации и предотвращения инвалидности, безусловно, зависят от правильного выбора методов лечения (медикаментозных, педагогических, трудотерапевтических), их комбинации, от правильного и индивидуального дозирования их в тот или иной возрастной период. Как выбор методов, так в конечном итоге и их эффективность зависят от правильно определенной цели терапевтического вмешательства. Структура интеллектуального дефекта, эмоционально-волевые расстройства, семейная ситуация, среда, в которой находится семья, и т. д. диктуют разные способы их коррекции. Важно выявить наиболее сохранные стороны психической деятельности и, опираясь на них, построить план обучения и приспособления ребенка к жизни. При этом должна быть сформулирована достижимая для конкретного ребенка цель — компенсация дефекта или посильная социальная адаптация с определенной степенью способности к самостоятельной деятельности. Лечебно-педагогические меры одновременно являются и профилактикой возникновения на фоне отсталости поведенческих, невротических, психотических и других расстройств.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

К основным принципам медикаментозной терапии детей с умственной отсталостью относятся: 1) максимально раннее начало лечения, 2) комплексный подход к лечению, 3) дифференцированность, 4) систематичность, 5) предупреждения осложнений и сочетанных с умственной отсталостью заболеваний.

Препятствием для применения наших знаний по лечению отсталости нередко является невозможность добиться эффекта при позднем начале терапии. Особенно это касается случаев с известной этиологией (например, глукозурия, фруктозурия и т. д.). Очень большое значение имеет раннее терапевтическое вмешательство и при недифференцированных формах, так как в раннем детстве в наиболее чувствительные периоды развития ребенок может отреагировать на стимуляцию более благоприятно, чем в старшем возрасте. Отсюда вытекает следующий важный и обязательный принцип лечения — максимально раннее назначение лекарственных средств при любых формах умственной отсталости.

Необходимость комплексного лечения связана с тем, что в подавляющем большинстве случаев причиной умственной отсталости оказываются несколько вредоносных факторов. Чаще всего наследственное предрасположение сочетается с последствиями перенесенных органических поражений мозга и неблагополучными социальными обстоятельствами. Относительная ограниченность спектра действия лекарственных препаратов, неспособных успешно воздействовать на патогенетические механизмы, лежащие в основе психического недоразвития, также требует назначения медикаментов в разных комбинациях. В связи с этим комплекс лекарственных средств, применяемых у умственно отсталых детей, должен включать как препараты метаболического действия: биогенные стимуляторы, витамины, аминокислоты, пептиды, так и средства, улучшающие мозговое кровообращение, психостимуляторы, и т. д. Комплексность терапии означает также сочетание патогенетических (специфических), общеукрепляющих и симптоматических средств.

Дифференцированный характер лечения диктуется разнообразием клинических форм умственной отсталости (стеническая, астеническая и другие формы), известной или неизвестной этиологией, особенностями структуры интеллектуального недоразвития (структуры слабоумия), разной степенью выраженности эмоционально-волевых расстройств, наличием или отсутствием поведенческих, пароксизмальных, психотических и других сопутствующих расстройств. Следует также учитывать динамику коррекции патологических расстройств, поддающихся терапии или резистентных к ней, а также характер фармакологического действия препаратов как в изолированном, так и в комбинированном их применении. Все это заставляет в каждом отдельном случае подбирать наиболее адекватный для конкретного индивида комплекс лекарственных средств. Успешность терапии будет зависеть от соответствия индивидуальной дозировки медикаментов возрасту детей, а также от их разной чувствительности к ним.

Систематичность медикаментозной терапии определяется тем, что при ее кратковременности лечебный эффект может не проявиться вовсе или быть очень незначительным. Кроме того, требуются изменения назначений с учетом эволютивной динамики умственно отсталых детей и их податливости лечению. План терапии должен также соответствовать усложняющимся на каждом возрастном этапе задачам социально-бытовой адаптации умственно отсталых индивидов.

Этиологическое лечение возможно лишь при некоторых синдромах психического недоразвития (например, при фенилкетонурии). Во многих случаях в процессе лечения трудно рассчитывать на полную ликвидацию интеллектуального дефекта или даже частичное его уменьшение посредством назначения только одной медикаментозной терапии. Эффективность терапии оценивается по успехам социальной адаптации умственно отсталых, а она, как правило, достигается с помощью коррекционных педагогических воздействий. Медикаментозная терапия оказывает главным образом эффект, способствующий успешности абилитации, а также поддерживает уже достигнутые результаты. Большее ее значение при воздействии на коморбидные (сопутствующие) расстройства: невротические, поведенческие, психотические, пароксизмальные и другие.

Медикаментозные средства нередко используются для предупреждения и лечения того, что предрасполагает к развитию умственной отсталости, чем для коррекции последней. Так, антибиотики при лечении врожденных и ранних младенческих инфекций, специальная диета для коррекции обменных дефектов и гормоны для исправления эндокринных нарушений в первые месяцы жизни ребенка используются как для предупреждения, так и для лечения многих типов психического недоразвития. Назначение медикаментов наряду с психотерапией и педагогическими мерами может предупредить часто встречающиеся у умственно отсталых лиц осложнения другими нервно-психическими расстройствами.

В целом комплексную терапию психического недоразвития условно можно разделить на специфическое, патогенетическое и симптоматическое лечение в зависимости от критериев выбора медикаментозных средств. Эти направления во многих случаях оказываются оправданными только при обязательном их сочетании.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:  Гомеопатия при лечении невралгии и неврита
Ссылка на основную публикацию