7 изобретений коко шанель, навсегда изменивших мир моды - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

7 изобретений коко шанель, навсегда изменивших мир моды

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Стена

Рубрики

  • ДЕКУПАЖ (887)
  • Советы по Декупажу, рукоделию (153)
  • ВИДЕО-ИДЕИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (115)
  • Вдохновляемся (81)
  • Имитации (65)
  • Бутылки (53)
  • Шкатулки (45)
  • Тарелки (45)
  • Новогодний серпантин (40)
  • Панно (39)
  • Мебель (32)
  • Mixed Media (31)
  • КРУЖЕВА (30)
  • Декупаж на ткани (27)
  • Объемный декупаж (22)
  • Состаривание (21)
  • Перенос изображения (18)
  • Пасха (17)
  • Вазы, вазочки (17)
  • Винтаж (15)
  • Ссылки по Декупажу (15)
  • Польский декупаж (13)
  • Баночки (9)
  • кухонные досочки (9)
  • Чайники, кувшины (5)
  • Фоны (4)
  • Чайные домики (2)
  • Прованс (2)
  • Часы (1)
  • РУКОДЕЛИЕ (809)
  • МАСТЕР-КЛАСС (193)
  • Куклы из пластики (163)
  • Рождество (91)
  • Картон (62)
  • Лепка (58)
  • Папье-маше (57)
  • Игрушки (55)
  • Подарки (38)
  • Плетение (36)
  • Вдохновляемся (31)
  • Из бумаги (28)
  • Гипс (23)
  • ВЕНОЧКИ (19)
  • МК с ДЕТКАМИ (18)
  • Шьем сами (18)
  • Керамика (16)
  • Теги, Бирочки (12)
  • Паспарту (11)
  • Валяние (9)
  • Видео уроки (9)
  • Из ненужного- прекрасное (8)
  • Кукольные аксесуары (6)
  • Из фетра (5)
  • Мыло (3)
  • Мозаика (3)
  • Вышивка (2)
  • Пластиковая бутылка (1)
  • Уютный дом (705)
  • Вкусняшки (147)
  • Здоровье (99)
  • Для себя любимой (87)
  • Пироги (57)
  • Фильм,Фильм. (55)
  • Диета, пост (51)
  • Консервируем (40)
  • Торты (35)
  • Консервация Варенья (33)
  • Сыры (31)
  • Салаты (31)
  • Курица, мясо (19)
  • Креатив в оформлении блюд (15)
  • А вдруг? (11)
  • Деньги (9)
  • Советы (9)
  • Вино (8)
  • Алкоголь (5)
  • Постные блюда (4)
  • Кошкин Дом (1)
  • ЖИВОПИСЬ (655)
  • Учимся рисовать (144)
  • Акварель (70)
  • Городской пейзаж (65)
  • Видео уроки (55)
  • Иллюстрации (51)
  • Женщина, загадка Вселенной (44)
  • Графика (43)
  • Цветы (32)
  • Советы, рекомендации (22)
  • Пейзаж (21)
  • Марина (13)
  • Кошачье (12)
  • Интерьерная живопись (8)
  • Ссылки уроков живописи (7)
  • Украина (6)
  • Гризайль (6)
  • Танец (4)
  • Лошади (2)
  • Восток (1)
  • Мои “художества” (1)
  • Ирисы (1)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (598)
  • Винтаж (110)
  • Черно-белое (54)
  • Ретро (42)
  • Кухонное (32)
  • Фоны (27)
  • Розы (27)
  • Новый Год и Рождество (25)
  • Круглые картинки (21)
  • Цветы (20)
  • Африка (19)
  • Трафареты цветы (18)
  • Животные (14)
  • Циферблаты (13)
  • Бордюры (12)
  • Детки (11)
  • Овощи, фрукты (10)
  • Дамочки (9)
  • Кошки (9)
  • Путешествие, карты, корабли (8)
  • Музыкальная страничка (7)
  • Прованс, Прованс (7)
  • Орнамент (6)
  • Силуэты (6)
  • Япония, Китай (6)
  • ЕГИПЕТ (6)
  • Города (5)
  • Автомобили (4)
  • КЛИПАРТЫ (4)
  • Ах, море, море (3)
  • Лошади (2)
  • Мишки (2)
  • Интерьер (208)
  • РОСПИСЬ СТЕН (62)
  • Идеи и советы (57)
  • Переделки (20)
  • Винтажный декор (14)
  • Домашний текстиль (13)
  • мебельные переделки. (9)
  • Новый Год и Рождество (8)
  • Холодильники (4)
  • Цветы (2)
  • Пасха (1)
  • Рамки (1)
  • Часы (1)
  • Роспись (154)
  • Мастер Класс (54)
  • Видео-уроки (33)
  • Техника одного мазка (29)
  • По ткани (19)
  • Мастер-Классы (117)
  • Дача (102)
  • Цветы (27)
  • СКРАПБУКИНГ (101)
  • Мастер-класс (25)
  • Блокнот (23)
  • Украшения для скрапа (17)
  • Бумага (14)
  • Штампы, надписи (12)
  • Видео-уроки (9)
  • Вдохновляшки (6)
  • Открытки (5)
  • Шаблоны, трафареты (87)
  • Черно-белые трафареты (14)
  • Орнаменты (10)
  • ВИНТАЖНЫЕ ВИЗИТКИ (5)
  • Виньетки (2)
  • Копилка “умностей” (80)
  • Моя УКРАИНА! (73)
  • Законы (1)
  • Интересненько (63)
  • история (27)
  • Эзотерика и другие чудеса (17)
  • театральный капустник (2)
  • Израиль (1)
  • “ОТ ХОББИ К БИЗНЕСУ” (31)
  • Интернет (30)
  • Схемы для дневника (4)
  • Кто куда, я за Одессу. (28)
  • Проза (16)
  • Юмор (11)
  • ЮМОР (23)
  • Витражи (22)
  • Эскизы (8)
  • ЯЗЫКИ (изучаем сами) (21)
  • Английский с нуля (7)
  • Немецкий (3)
  • Испанский (2)
  • Французский (1)
  • ЗВЕЗДЫ не гаснут. (14)
  • Поэты (2)
  • Дневник (13)
  • Мордор (13)
  • Политика (12)
  • Жесть (8)
  • ЛЕПКА и все о ней (12)
  • Военная миниатюра (1)
  • ЖЕНЩИНА (7)
  • Всегда прекрасна. (7)
  • Идеи для праздника(мини-сценарии) (5)
  • Дурдом ! (4)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (3)
  • Осень. (1)
  • МУЗЫКА (3)
  • Старая пластинка (1)
  • Классика (1)
  • КОШКИ! (2)
  • Стильная старость (2)
  • Игры (2)
  • Мировые ЛЕГЕНДЫ. (2)
  • Поговорим о любви. (2)
  • Цитаты и афоризмы (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду

Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 21:49 + в цитатник

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.
По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом” среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы”». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

Читайте также:  Аллергия и покраснения вокруг глаз: разбираемся в причинах

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книгеАнри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

Как Коко Шанель навсегда изменила мир

Казалось бы, как в одной женщине могут совмещаться и сильный духом, но сложный человек, и знаменитый модельер, и законодатель моды, и икона стиля. Но Коко Шанель решила, что совершенству нет предела, и доказала нам это. В моде она произвела настоящую революцию, навсегда изменив эту индустрию и даже привычки и уклады людей.

С чего все начиналось?

Не удивляйтесь, но, как и у многих великих людей, детство Коко Шанель не было простым. Как ни странно, но предпосылками ее успеха стали тяжелые события из детства. Мать девочки умерла. Отец бросил Коко (настоящее имя Габриэль) с братьями и сестрами на произвол судьбы. Однако, по сути, именно с момента, когда монахини в приюте научили Габриэль шить, и начинается история знаменитой Коко Шанель.

Что «изобрела» Коко Шанель?

Непредсказуемую и непростую натуру этой женщины не могло остановить ничего. Она почувствовала, что значит заниматься любимым делом. Тогда Коко Шанель, вероятно, не думала о том, что ее творения навсегда изменят моду высшего общества и даже современности. Открыв свой бизнес, Коко Шанель начала воплощать в жизнь все свои дизайнерские идеи и наработки. Она открыла женщинам глаза на брюки и показала всему обществу знаменитое маленькое черное платье, которое можно комбинировать с разными аксессуарами, в зависимости от выхода в свет. «Почерк» иконы стиля можно было определить по простоте и элегантности образов. Так модельер доказала всем, что траурный черный цвет может быть актуальным и днем, и вечером.

Если бы ни безумные идеи Коко Шанель того времени, мир бы, возможно, до сих пор не знал, что такое сумочка на цепочке и сложные женские духи (состоящие из смешения большого количества ароматов). Кстати, Коко Шанель ввела в моду не только одежду, аксессуары и парфюм, но и загар.

Судьба всемирно известной Коко Шанель сложна, необычна, но в то же время красива. Эту женщину продолжают цитировать в наши дни. В ее мыслях находят гениальность и роскошную простоту. Для многих они являются неким сводом правил о красоте и стиле жизни. Афоризмы Коко Шанель стали ее визитной карточкой. И, конечно, такая уверенная в себе и бескомпромиссная женщина не могла говорить о том, в чем не разбиралась на все сто. Дамам того времени всегда казалось, будто Коко Шанель знает абсолютно все о женщинах и мужчинах, о моде и красоте.

«Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость – чтобы мы любили мужчин»

Новые идеи Коко Шанель были настолько неожиданными в тогдашнем обществе, что казались революционными. Так, можно считать, что несравненная Коко совершила не просто переворот в истории моды, но и создала заново женщину. На первое место кутюрье ставила красоту и манеры женщины, ее умение следить за собой. Благодаря своему жизненному опыту она стала отлично разбираться в психологии отношений и понимать предназначение женщин и мужчин.

«Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал»

Аромат женщины для Коко Шанель имел такую же ценность, как одежда или обувь, – он являлся частью стиля. Бесспорно, парфюм мог оставить первое впечатление о женщине и выразить ее женственность и скрытую сексуальность.

«Так как все находится в голове, не надо ее терять»

Неудивительно, что Коко Шанель рассуждала именно так, ведь она сама была умна и талантлива. Однако, несмотря на это, нельзя сказать, что сама модельер не сходила с ума от своей работы. Она считала ее своей страстью, своей жизнью и любовью. А как можно жить иначе?

«Если женщина хорошо обута, значит, она хорошо одета»

Чувство стиля или есть, или его нет. Так что с правильно подобранной обувью и аксессуаром любой простой элегантный костюм или платье будет смотреться на женщине шикарно. А понятия плохой фигуры не существует.

«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним»

Кстати об аксессуарах. Сама Коко Шанель предпочитала носить ниточку жемчуга, шляпки и солнечные очки. Изобилие бижутерии или золото, по ее мнению, являлось признаком отсутствия вкуса. Все должно быть в меру. А аксессуары как раз и создают эту меру.

Тонкое чувство стиля, острый ум, совершенная фигура, непонятная притягательность, тяга к одиночеству, грубость и прямолинейность сделали из девушки Габриэль Шанель настоящую икону стиля Коко Шанель. Ту, кого могли ненавидеть и обожать одновременно.

Поделитесь постом с друзьями!

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Читайте также:  Быстро убрать живот и бока в домашних условиях мужчине

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили жизнь женщин.

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм»

1. Духи Chanel № 5
Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской ИмперииЭрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

2. Маленькое чёрное платье
История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».
Коко подхватила эту мысль: «Я создаю „форды“, а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55
Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.
Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм
Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь
Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Читайте также:  Как можно очистить газовую плиту домашними средствами

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг
Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки
Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

7 изобретений Коко Шанеь, которые навсегда изменили моду

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.
По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом” среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы”». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книгеАнри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

Ссылка на основную публикацию