К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

Легенда ювелирного искусства: Карл Фаберже

30 мая – знаменательная дата для всего культурного мира. Именно в этот день 169 лет назад родился легендарный российский ювелир, основатель целой династии ювелиров, прославивший нашу страну далеко за её пределами – Карл Густавович Фаберже.

Создание ювелирного дома Фаберже

Известная ныне фирма начала своё существование как небольшая мастерская, основанная в Санкт-Петербурге в 1842 году Густавом Фаберже.

Уже тогда Фаберже-старший мечтал, чтобы начатое им дело переросло в крупную семейную компанию. В 1850-х годах Густав отправил сына за границу для обучения ювелирному искусству у известных европейских мастеров, в том числе знаменитого Йозефа Фридмана. Вернувшись в Россию, в 1870 году 24-летний Карл возглавил фирму отца.

У него был намётанный глаз. Фаберже умел подбирать художников и ювелиров и видеть в обыденном прекрасное. Он обладал глубокими знаниями мировой художественной культуры, часто путешествовал и занимался самообразованием. Для Карла Фаберже не существовало мелочей: ювелир уделял значительное внимание не только мельчайшим деталям изделий, но и футлярам.

«Ювелир Его Императорского Величества»

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве на изделиями фирмы заинтересовался Александр III. За внимание Императора боролись сотни деятелей искусств, поэтому заслужить покровительство царского двора было огромной удачей!

С этого момента Карл Фаберже получил почётное звание «ювелир Его Императорского Величества и Императорского Эрмитажа», что давало ему право размещать на своей вывеске изображение государственного герба. Знак отличия свидетельствовал о высочайшем качестве продукции, а предприниматели, получившие этот титул, пользовались особым уважением в обществе.

Новая эпоха фирмы Фаберже

С этого момента начинается новая эпоха ювелирного дома Фаберже, которому было суждено сыграть большую роль не только в жизни одной семьи, но и в судьбе всей страны.

Помимо Петербурга отделения фирмы находились в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Кроме традиционных украшений ювелирный дом выпускал драгоценные корзины цветов, футляры для помады, портсигары, всевозможные сувениры, флаконы для духов, ручки для зонтов и тростей и даже рамки для фотографий.

Но настоящую известность фирма получила только в 1880-х годах, когда у изделий Фаберже сформировался особенный узнаваемый стиль. Во многом это заслуга ведущих мастеров-ювелиров компании Франца Бирбаума и Михаила Перхина, автора 28 из 52 известных во всём мире императорских яиц Фаберже.

К слову, всего с 1855 по 1917 годы для частных покупателей и членов царской семьи было создано 71 ювелирное яйцо. К сожалению, до наших дней дошло лишь 62 эксклюзивных творения Фаберже.

Уже тогда компания Фаберже стала широко известна в Европе. Многим представителям Императорской фамилии в Англии, Дании, Греции и Болгарии украшения отправлялись в подарок. В 1900 году Карл Фаберже был удостоен звания «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров» и ордена Почётного Легиона.

Уникальный стиль Фаберже

В изделиях Фаберже сочетались самые разные художественные стили и направления: ампир, готика, модерн, неоклассицизм и, конечно же, русские национальные мотивы.

Некоторые ошибочно полагают, что отличительной чертой фирмы были роскошные изделия, выполненные из редкостных дорогостоящих металлов и камней. На самом деле секрет Фаберже заключался в умении понять и почувствовать материал, вдохнуть в него жизнь, раскрыть всю его красоту и величие.

Фаберже говорил: «Меня мало интересует дорогая вещь, если её цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга».

Визитной карточкой компании было создание изделий в «русском стиле». Кокошники с бриллиантами и серебряные чарки с самоцветами вызывали восторг иностранцев. Уже тогда ювелирный дом стал выпускать украшения, в которых сочетались разные драгоценные камни.

Ювелирами дома Фаберже создавались искусные оправы икон, кресты и церковная утварь для храмов и монастырей Кремля. Всё это выполнялось в старорусском стиле и украшалось невиданными до того времени узорами, тончайшей сканью или эмалевой росписью.

Традиции легендарного ювелира

Ежедневно создавая украшения для самых разных женщин, художники SOKOLOV не забывают о том, что ювелирное дело – это прежде всего искусство. Так, в 2011 году появилась первая модель из серии эксклюзивных изделий, выполненных в особом узнаваемом стиле компании. Каждое творение уникальной коллекции раскрывает философию бренда и отражает идею постоянного движения вперёд.

Сначала, вопреки известному выражению, мастера изобрели велосипед, каждая деталь которого – фрагмент ювелирного изделия. Годом позже появилась другая модель, выполненная в ретро-стиле.

Продолжением темы стало создание серебряного ретро-автомобиля, украшенного полудрагоценными камнями и эмалью. Самой масштабной моделью коллекции стал серебряный локомотив с более чем тысячью камней, каждый из которых закреплен вручную. Уникальность изделий не только в их неповторимом дизайне, но и в том, что все они абсолютно подвижны.

Олицетворение свободы, успеха и стремления к новым вершинам – сканная фигура сокола, ставшая результатом долгой кропотливой работы ювелиров и ещё одним эксклюзивным творением.

Каждый год художники и мастера-ювелиры SOKOLOV удивляют нас новыми шедеврами, глядя на которые понимаешь, что блестящая история дома Фаберже имеет достойное продолжение.

Как Карл Фаберже из рядового ювелира стал основателем легендарного бренда

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

История возникновения

По сравнению с другими историями, братьев Фаберже привела к успеху исследовательская работа. Все началось с того, что им в голову пришла старая добрая истина, что все новое являет собой благополучно забытое старое. Тогда они полностью окунулись в самые разные временные эпохи, вели поиски в античности и культуре Востока, вдохновлялись путешествиями.

Работа была колоссальной, но ее результат подарил миру красоту, которая воплощала свежий взгляд на древнее мастерство. Основной музой для них оказался Эрмитаж, где они с особой тщательностью изучили все представленные в нем эпохи. Им удалось повторить старинные украшения и применить опыт прошлого в современности.

Продукция Фаберже набрала такую популярность, что из желающих приобрести драгоценность выстраивалась очередь. В числе клиентов был даже Николай II, который приобрел в этой ювелирном доме обручальные для своей будущей супруги Алисы, а позже радовал своих близких приятными ювелирными сюрпризами.

Императорская семья была регулярным заказчиком дома Фаберже, в имении находились и подарки, и сервизы, и внушительное число презентов, посвященных вступлению на престол Николая II и торжества в честь трехсотлетия Дома Романовых, и пасхальные яйца.

Парижская выставка 1900 года

Огромную популярность Фаберже получили после международной выставки, которая проходила в Париже в 1900 году. Буквально перед началом октябрьского переворота ювелирный дом достиг таких высот, что за сувениром к ним приезжали даже из далекой Америки, а численность рабочих перевалила за 500 человек.

Завидная популярность была в большей степени обусловлена удачно занятой нишей. С лейблом Фаберже изготавливались товары, которые пользовались широким спросом, это были рамки для фото, ручки для зонтов, часы, звонки, письменные принадлежности и прочие ценные в быту вещи.

Кроме того, что выпускаемая продукция легко узнавалась только лишь по одному виду, каждая вещь подчеркивала высокий статус своего владельца. Интересно, но их ценность была высокой не за счет бриллиантов и золота, напротив, иногда вещь могла быть выполнена только из дерева, а благодаря аккуратности и элегантности исполнения, в этом деле Фаберже были на высоте.

Читайте также:  Шишки хмеля лечебные свойства

Сам Карл Фаберже, сравнивая свое дело с не менее популярным брендом Тиффани, признавал, что у последних есть более ценные и дорогие вещи по стоимости, но в то же время он называл их не ювелирами, к коим причислял себя и свою команду, а простыми торговцами. Он считал, что вещь не достойна внимания, если ее цена сложена исключительно из дорогих камней и металлов, для шедевра нужно большее.

Дом 24 по улице Большая Морская

Каждый благородный бизнесмен и экономист скажет, что конкуренция бизнес не только не губит, но делает его еще сильнее. Фаберже это тоже знали, поэтому намеренно выбрали такое оживленное место для своего офиса, где конкурентов на такую площадь было очень много. К тому же, на этой самой улице вырос Карл, а потом и его дети. Слишком много семью Фаберже связывало с Большой Морской, чтобы останавливать свой выбор на чем-то другом.

На самом старте ХХ века ювелир заказал архитектору Шмидту перестройку, после чего покупатели получили доступ в самый настоящий ювелирный дворец. На нижнем этаже предлагались украшения из алмазов и золота, на втором располагалась его 15-комнатная квартира, а на третьем этаже трудились мастера, придумывая и воплощая для дорогих клиентов новые шедевры, там же была и администрация.

Большую роль в таком заведении играла безопасность, поэтому Карл установил в здании полноценный лифт-сейф, который после закрытия магазина спускался в подвал, а утром, перед открытием, вновь поднимался. Однако, несмотря на всевозможные сложности, которые были придуманы владельцем, в 1918 году все же отыскались среди мятежников умельцы, которые разграбили ювелирный магазин.

Обстановка в стране того времени заставила Фаберже выехать в Швейцарию. В настоящее время в том же доме по-прежнему находится ювелирный магазин, но иного содержания. Есть у него изюминка — в нем находятся оригинальные витрины Фаберже тех времен. И пусть там продаются дорогие изделия, но украшений великих мастеров и знаменитых на весь мир яиц все-равно не хватает.

Пасхальные яйца

Повествуя о Фаберже, было бы неправильно обойти стороной триумфальные яйца. Первый подарок, который был заказан в 1885 году императором Александром Александровичем, вызвал волну восхищения на весь императорский дом, позже традицию подобных подарков перенял его сын. В истории значится коллекция из 52 экземпляров, но вот до нашего времени, к сожалению, «дожили» только 45.

На изготовление одного яйца Фаберже мог потратить целый год, но результат его работы всегда был потрясающим. Он неукоснительно придерживался трех правил: у изделия должна быть форма яйца, внутри обязательно нахождение сюрприза и полное табу на повторы. Поэтому каждое яйцо — настоящий венец творения, который имеет свою историю и заслуживает отдельного внимания.

Чего только стоит карета из пасхального яйца — несмотря на миниатюрные размеры и мизерные детали, каждая из последних была действующей: двери открывались, ручки двигались, а корпус качался на шасси. Поговаривают, когда Николай II увидел эту красоту, он радовался как дитя, хлопая в ладоши и припрыгивая.

Экзотические подарки

Интересные истории Фаберже связаны заморскими животными. Как-то раз, друг Карла отправился в Африку и спросил у первого, чтобы тот хотел получить в качестве сувенира от поездки. У богатых свои причуды, вот и Фаберже не особо задумываясь крикнул, чтобы тот привез ему жирафа. Бизнесмены — люди слова, вот и Кенинг оказался таким и привез Фаберже самого настоящего жирафа по запросу.

Вот так в зоопарке Петербурга появился новый экзотический питомец. Еще одна достоверная история, взятая из мемуаров потомка Фаберже, повествует о путешествии Агафона на Цейлон. Тогда Фаберже от индийского князя достался в подарок прекрасный дрессированный слон. В этих животных Агафон просто влюбился, поэтому безумно радовался столь щедрому дару, но понимал, что дома в России такому чуду будет некомфортно.

Тогда он решил временно оставить животное на острове, а в поселке Левашово дал распоряжение на строительство загона для нового питомца. Перевести любимца, к сожалению, так и не получилось — помешалась война, и дарованный слон так и остался жить на родном острове. Сейчас познакомиться с творчеством Фаберже можно в полноценном музее, который расположен в Санкт-Петербурге, но это уже совсем другая история.

Была в жизни Карла Фаберже и роковая муза. В высшем свете ещё долго обсуждали, почему последняя любовь ювелира едва не стоила ему свободы .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Легенда ювелирного искусства: Карл Фаберже

30 мая – знаменательная дата для всего культурного мира. Именно в этот день 169 лет назад родился легендарный российский ювелир, основатель целой династии ювелиров, прославивший нашу страну далеко за её пределами – Карл Густавович Фаберже.

Создание ювелирного дома Фаберже

Известная ныне фирма начала своё существование как небольшая мастерская, основанная в Санкт-Петербурге в 1842 году Густавом Фаберже.

Уже тогда Фаберже-старший мечтал, чтобы начатое им дело переросло в крупную семейную компанию. В 1850-х годах Густав отправил сына за границу для обучения ювелирному искусству у известных европейских мастеров, в том числе знаменитого Йозефа Фридмана. Вернувшись в Россию, в 1870 году 24-летний Карл возглавил фирму отца.

У него был намётанный глаз. Фаберже умел подбирать художников и ювелиров и видеть в обыденном прекрасное. Он обладал глубокими знаниями мировой художественной культуры, часто путешествовал и занимался самообразованием. Для Карла Фаберже не существовало мелочей: ювелир уделял значительное внимание не только мельчайшим деталям изделий, но и футлярам.

«Ювелир Его Императорского Величества»

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве на изделиями фирмы заинтересовался Александр III. За внимание Императора боролись сотни деятелей искусств, поэтому заслужить покровительство царского двора было огромной удачей!

С этого момента Карл Фаберже получил почётное звание «ювелир Его Императорского Величества и Императорского Эрмитажа», что давало ему право размещать на своей вывеске изображение государственного герба. Знак отличия свидетельствовал о высочайшем качестве продукции, а предприниматели, получившие этот титул, пользовались особым уважением в обществе.

Новая эпоха фирмы Фаберже

С этого момента начинается новая эпоха ювелирного дома Фаберже, которому было суждено сыграть большую роль не только в жизни одной семьи, но и в судьбе всей страны.

Помимо Петербурга отделения фирмы находились в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Кроме традиционных украшений ювелирный дом выпускал драгоценные корзины цветов, футляры для помады, портсигары, всевозможные сувениры, флаконы для духов, ручки для зонтов и тростей и даже рамки для фотографий.

Но настоящую известность фирма получила только в 1880-х годах, когда у изделий Фаберже сформировался особенный узнаваемый стиль. Во многом это заслуга ведущих мастеров-ювелиров компании Франца Бирбаума и Михаила Перхина, автора 28 из 52 известных во всём мире императорских яиц Фаберже.

Читайте также:  Народные средства от рвоты

К слову, всего с 1855 по 1917 годы для частных покупателей и членов царской семьи было создано 71 ювелирное яйцо. К сожалению, до наших дней дошло лишь 62 эксклюзивных творения Фаберже.

Уже тогда компания Фаберже стала широко известна в Европе. Многим представителям Императорской фамилии в Англии, Дании, Греции и Болгарии украшения отправлялись в подарок. В 1900 году Карл Фаберже был удостоен звания «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров» и ордена Почётного Легиона.

Уникальный стиль Фаберже

В изделиях Фаберже сочетались самые разные художественные стили и направления: ампир, готика, модерн, неоклассицизм и, конечно же, русские национальные мотивы.

Некоторые ошибочно полагают, что отличительной чертой фирмы были роскошные изделия, выполненные из редкостных дорогостоящих металлов и камней. На самом деле секрет Фаберже заключался в умении понять и почувствовать материал, вдохнуть в него жизнь, раскрыть всю его красоту и величие.

Фаберже говорил: «Меня мало интересует дорогая вещь, если её цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга».

Визитной карточкой компании было создание изделий в «русском стиле». Кокошники с бриллиантами и серебряные чарки с самоцветами вызывали восторг иностранцев. Уже тогда ювелирный дом стал выпускать украшения, в которых сочетались разные драгоценные камни.

Ювелирами дома Фаберже создавались искусные оправы икон, кресты и церковная утварь для храмов и монастырей Кремля. Всё это выполнялось в старорусском стиле и украшалось невиданными до того времени узорами, тончайшей сканью или эмалевой росписью.

Традиции легендарного ювелира

Ежедневно создавая украшения для самых разных женщин, художники SOKOLOV не забывают о том, что ювелирное дело – это прежде всего искусство. Так, в 2011 году появилась первая модель из серии эксклюзивных изделий, выполненных в особом узнаваемом стиле компании. Каждое творение уникальной коллекции раскрывает философию бренда и отражает идею постоянного движения вперёд.

Сначала, вопреки известному выражению, мастера изобрели велосипед, каждая деталь которого – фрагмент ювелирного изделия. Годом позже появилась другая модель, выполненная в ретро-стиле.

Продолжением темы стало создание серебряного ретро-автомобиля, украшенного полудрагоценными камнями и эмалью. Самой масштабной моделью коллекции стал серебряный локомотив с более чем тысячью камней, каждый из которых закреплен вручную. Уникальность изделий не только в их неповторимом дизайне, но и в том, что все они абсолютно подвижны.

Олицетворение свободы, успеха и стремления к новым вершинам – сканная фигура сокола, ставшая результатом долгой кропотливой работы ювелиров и ещё одним эксклюзивным творением.

Каждый год художники и мастера-ювелиры SOKOLOV удивляют нас новыми шедеврами, глядя на которые понимаешь, что блестящая история дома Фаберже имеет достойное продолжение.

Хвостатые байки

24 хвоста могут удивлять вас 24 часа в сутки

Каменные цветы Карла Фаберже

30.10.2018

Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаменитые на весь мир пасхальные яйца. Однако знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром его изящные цветы, из которых мастер больше всего любил полевые.

Фаберже использовал богатую палитру уральских, сибирских и кавказских самоцветов, он даже волшебным образом научился изменять их природные оттенки, добиваясь желаемого эффекта. Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор, например умел придавать разные цвета золоту.

В ювелирном доме Фаберже работали настоящие искусники, такие как Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин, которые и прославили имя Фаберже на всю Европу.

Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как к нему в мастерскую принесли на реставрацию невиданной красоты букет хризантем, сделанный в Китае.

Карл Густавович был настолько восхищен работой китайских ювелиров, что загорелся идеей создать собственный неповторимый «каменный гербарий» и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию цветов из драгоценных самоцветов.

Ко всякому делу Фаберже подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов.

Для своих каменных шедевров Фаберже использовал горный хрусталь и халцедон, сердолик и агат, аквамарин и опал, яшму, обсидиан, нефрит, родонит и другие камни. Они подбирались с большим вкусом. Фаберже мог умело изменять естественный цвет минерала, получая нужные им оттенки и тона. Он смело сочетал благородные и неблагородные материалы.

Стебли чаще всего были золотые, со специальной гравировкой, а листочки изящно вырезанные из нефрита или эмалевые. Хрупкие цветы обычно не клеймили. Не было клейма и на платине Фаберже.

Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.
В 1896 году купцы из Нижнего Новгорода преподнесли императрице Александре Федоровне в честь коронации необыкновенной красоты подарок — букетик лесных ландышей в золотой корзинке, при этом цветки ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, совсем как живые, – из нефрита. Эта работа представляла собой копию украшения из дворца китайского императора.

Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.

Фаберже никогда не одобрял простое копирование чужих работ и считал, что каждый художник должен создавать уникальные шедевры, причем не сама стоимость композиции ценилась великим мастером.

«Если сравнивать мои произведения с похожими работами Тиффани или Картье, вы без сомнения, обнаружите, что стоимость их работ выше, чем моих. Вы найдете у них колье за полтора миллиона. Эти люди – коммерсанты, а не художники-ювелиры. Меня же дорогие вещи мало интересуют, если их стоимость – стоимость алмазов и бриллиантов», – так считал знаменитый Карл Фаберже.

Интересно, что Карл Густавович был настолько придирчив к малейшим деталям, что мог безо всякого сожаления разбить молоточком (который всегда носил при себе, готовое уникальное изделие из драгоценных материалов, если оно не задевало его чувства и не казалось совершенством.

Ювелир учился в лучших учебных заведениях во Франкфурте, а после – стал главой семейной фирмы в России.

Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.

Украшения Фаберже были доступными разным слоям общества – тут легко было приобрести брошь ценой в рубль и в сто тысяч рублей. Стоимость для Карла Густавовича значения не имела, ценилась художественная идея.

Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

Глядя на этот одуванчик, создается иллюзия, что этот живой цветок только что поставили в воду. Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.
Для экспертизы пуха в музей даже приглашали эксперта из Ботанического сада МГУ, который подтвердил, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности на века – так и осталось тайной.

Читайте также:  Как сварить гороховый суп

Еще одна уникальная композиция под названием «Анютины глазки», аналога которой не существует во всем мире, была создана в 1904 году. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.
Внутри цветка скрыт миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и внутри него появляются портреты всех детей императорской семьи.

Мастера и дизайнеры дома Фаберже создали множество цветочных композиций из отдельных цветов и букетов, глядя на которые, невозможно поверить, что они сделаны из камня. Ювелирами дома Фаберже неоднократно создавались шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики.

Самая большая коллекция каменных цветов работы Фаберже находится сейчас в собственности английской королевы Елизаветы II, 26 работ из 80 изготовленных.
Основную часть коллекции собрала в свое время королева Британии Александра, приходящаяся сестрой русской императрице Марии Федоровне.

Давайте полюбуемся на эти драгоценные шедевры и мысленно вспомним и поблагодарим гениальных мастеров, подаривших нам эту хрупкую, но вечную красоту.

Карлу Густавовичу Фаберже особенно нравилось делать «обже-де-фантази» — предметы фантазии. Это были выточенные из самоцветного камня фигурки людей и животных, драгоценные каменные цветы.

Но у мастеров дома Фаберже было и другое направление «обже-де-вирту» — полезные предметы. Мастерские Фаберже выпускали бытовые изделия: портсигары, пудреницы, лорнетки, часы, вееры, колокольчики, посуду, рамки для фотографий, ручки для тростей и зонтов, бонбоньерки, подарочные коробочки… Эти вещи из золота и серебра, поделочного камня и дерева даже при скромном декорировании всегда были достойны занять место рядом с изысканным антиквариатом. Во время Первой мировой войны Карл Густавович работал с медью. В армию потоком шли из прославленных мастерских портсигары, пепельницы, чернильницы, военные лампы.

Примечание. В этой статье использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь со мной при помощи формы в разделе контакты, фотография будет немедленно удалена.

Новое в блогах

Ювелирные изделия ФАБЕРЖЕ.

Наверное вам уже надоело читать о Фаберже.Но здесь я просто собрала очень интересные фото ювелирных изделий фирмы,чтобы мы смогли полнее оценить разностороннее творчество мастеров Фаберже.

КАК СОЗДАВАЛИСЬ ШЕДЕВРЫ ФАБЕРЖЕ.

Хочу познакомить вас с теми людьми,которые непосредственно создавали шедевры.

Создание каждой вещи начиналось в кабинете Фаберже с обсуждения за круглым столом, во время которого главный мастер и художник обсуждали и прорабатывали дизайн.

Затем создавался очень подробный рисунок, который после обсуждения передавали в мастерские. Все проблемы по эмалированию, камням, металлам обсуждались и решались непосредственно специалистами.

Значительные произведения, такие как, например, как Императорские Пасхальные яйца, создавались отдельными мастерами. За них лично отвечал главный мастер, все этапы их создания держал под контролем сам Фаберже, вникая во все тонкости.

Часто людей, работающих в фирме Фаберже, связывали тесные родственные узы. Сыновья, практически всегда, сменяли своих отцов – так было с Августом и Альбертом Хольмстремами, Альфредом и Карлом Тильманами, Кнутом и Оскаром Пилами и др.

Все четыре сына Фаберже тоже работали в фирме отца. Фаберже вел фирму, хотя нет доказательств, что он своими руками создал хотя бы одну вещь. Все его мастера были независимы, работали по контракту, сами подбирали нужных людей и могли не заботится о сбыте изделий.

Они не платили ни за мастерскую, ни за дорогие материалы, а от прибыли с продажи изделий получали неплохие проценты. Иерархия была такова: Фаберже, старший мастер, начальники мастерских, работники мастерских (рядовые мастера, подмастерья, ученики). В лучшие дни в фирме работало около 500 человек, причем 20 из них занималось исключительно созданием коробочек, в которых потом хранились произведения фирмы Фаберже.

Мастера имели свои клейма, которые, вместе с другими, помогают установить подлинность работы и дату.

ЛУЧШИЕ МАСТЕРА


Михаил Перхин. (1869-1903)

Пришел в фирму в 26-летнем возрасте и работал в ней до самой смерти.

Русский крестьянин, самоучка, он выполнял свои работы с большим усердием. Все его произведения отличаются высочайшим качеством. Он был мастером, великолепно работавшим в технике гильоше и в технике контрастного золота. Среди исторических стилей мастер отдавал предпочтение стилю барокко.

Именно Перхин отвечал за создание таких выдающихся произведений ювелирного искусства, как Императорские Пасхальные яйца. Клеймо Перхина – «М.П.»

Август Холмстрем (1829-1903)

Руководил мастерской драгоценных камней, располагавшейся на 4 этаже петербургского отделения фирмы. Он работал в фирме еще в то время, когда ее возглавлял Густав Фаберже.

Несколько десятилетий Хольмстрем отвечал за произведения, украшенные ювелирными камнями, в т.ч. – Пасхальные яйца. Наиболее крупный вклад он внес в работу над яйцом «Двенадцать вензелей», которое Александр III подарил своей жене в день их серебряной свадьбы в 1892 году.

Генрих Вигстрем (1862-1923)

В 1903 году преемником Перхина на посту ведущего мастера стал его главный помощник Генрик Эммануил Вигстрем (1862-1923), который занимал этот пост до закрытия фирмы в 1917 году.

Он руководил мастерскими в те годы, когда слава фирмы Фаберже достигла своего пика. В своих изделиях Вигстрем любил воспроизводить элементы стиля Людовика XVI, а также стиля ампир. Особенно широко он использовал орнаменты из лавра. Почти все изделия из твердых камней (фигурки, животные, цветы) делались под его наблюдением. Клеймо Вигстрема – «H.W.»

В изделиях фирмы Фаберже смело сочетаются драгоценные и полудрагоценные камни. РУБИНЫ , сапфиры, ИЗУМРУДЫ , БРИЛЛИАНТЫ соседствовали в изделиях с лунными камнем, хризолитом, халцедоном, агатом. Кроме того, драгоценные камни сочетались с ЭМАЛЯМИ , в изготовлении которых фирма особенно преуспела.

Также мастера фирмы особое внимание уделяли подбору камня и выявлению его природной красоты. Для этих целей широко использовались уральские полудрагоценные камни разных цветов, а также горный хрусталь.

Под влиянием японских образцов, и особенно нэцкэ мастерами фирмы создавались фигурки из твердых полудрагоценных камней, которые отделывались драгоценными камнями и металлами. Была даже открыта специальная мастерская по обработке камней во главе с П.М. Кремлевым.

Фигурки изображали людей и животных, а некоторые из них даже несли функциональное назначение – печати, ручки зонтов.

В коллекции английской королевы Елизаветы II – более 170 фигурок животных из драгоценных камней, сделанных фирмой Фаберже. Многие фигурки уникальны, дубликаты делались только в редких случаях и по специальному заказу. Многие фигурки имеют сигнатуру Фаберже, некоторые – знак «К», иногда есть дата и инвентарный номер.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

Пустынников Н. Н.камер-казак империатрицы Александры Феодоровны в 1984-1917гг

Спасибо всем,что разделили интерес к великим русским ювелирным мастерам фирмы ФАБЕРЖЕ.

Источники.Открытые сайты интернета.

Ссылка на основную публикацию