Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе

Альманах педагога

Автор: Побежимова Наталья Михайловна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МБУ ДО “Ирбитская ДМШ”
Населённый пункт: Ирбит
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: “Роль мотивации чв успешном обучении детей в ДМШ”
Дата публикации: 29.10.2018
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципального образования город Ирбит

«Ирбитская детская музыкальная школа»

Методическое сообщение на тему:

Роль мотивации в успешном обучении детей в музыкальной

Подготовила преподаватель по классу аккордеона МБУ ДО ” Музыкальная школа”,

Побежимова Наталья Михайловна

вынуждены решать преподаватели, а также и родители учащихся. Ведь если эта задача

решена, то ребёнка уже не надо заставлять, он сам ищет возможность позаниматься, и

никогда не придётся уговаривать его не бросать музыку. Основное условие успешного

обучения – мотивация учения. Мотив (от латинского – «приводить в движение, толкать») –

это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Для достижения успеха в учебе необходим высокий уровень мотивации учения, который

иногда восполняет недостаток специальных способностей. Учитель должен научиться

управлять деятельностью ученика в процессе обучения, а для этого – сформировать у него

мотивацию к учебной деятельности.

Сейчас существует проблема с набором учащихся в музыкальную школу, что вынуждает

детей без учёта их музыкальных, физических, интеллектуальных данных,

наблюдается снижение мотивации к игре на музыкальном инструменте, снижение общего

интереса родителей к обучению детей в музыкальной школе. Что же это за причины,

которые приводят к снижению мотивации к обучению . Само отношение общества к

интеллектуальной собственности, научно-технический прогресс, телевидение и интернет,

пропаганда гламурного образа жизни, – это все напрямую действует на подрастающее

поколение. Демотивирует учащихся и принятый в семье стиль воспитания. В основном,

необходимость в поиске новых подходов, методик преподавания для увеличения интереса

учащихся к обучению, повышения их уровня мотивации.

Многие дети бросают музыкальную школу, проучившись в ней 2-3 года. Повышать

учебную мотивацию – значит организовывать учебный процесс так, чтобы у обучаемых

появлялось желание учиться и самосовершенствоваться. Для этого нам, преподавателям,

нужно знать и владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные

особенности учащихся, искать различные формы развития музыкальных способностей,

искать способы заинтересовать детей музыкальным искусством, удержать в музыкальной

Для формирования устойчивого интереса к обучению в ДМШ нужно сделать так, чтобы

все наши ученики как можно раньше получили всё необходимое для практического

музицирования и как можно легче и быстрее преодолеть препятствия на пути к нему.

Дети, рождённые в XXI веке, как правило, ожилают мгновенного результата от своей

деятельности, в том числе и в обучении игре на музыкальном инструменте.

Занятия с детьми –

Это каждодневный, кропотливый, достаточно сложный

каждому ребёнку требуется свой подход, свой волшебный ключик, чтобы раскрыть его,

разить всё лучшее, что в нём есть, а всё, что не столь нужно для музыки, (скажем

переживаниями ребенка в школе и на уроках.

Начальный период обучения

Очень важен начальный период, который как бы вводит в обучение, он необходим.

Проблема в том, что дети , начиная заниматься музыкой и сталкиваясь со сложностью

освоения инструмента, часто от музыки уходят. Период вводящий позволяет окунуть

помощью инструмента. С первых уроков ребёнок держит инструмент, но не общается

напрямую нотами, (Ястребов Книга о Бесфамильнове ) Ребёнка можно учить с рук, а

музыкой, к обучению музыке А лучшая мотивация – когда у ребёнка получается сразу. и

музыкант советсякий и укр. баянист Влад.Вдад. Бесфамильнов уже в юном возрасте делел

потрясающие успехи играл сложные произведения, пьесы Крейслера,Итал. полькуя.не

зная нот, его учил отец с рук, по слуху, вводил в мир музыки . Это обучение настолько

эффективно на нач. этапе, что он, как талантливый человек, сделал выдающиеся успехи и

за короткий срок сделал потрясающие успехи и выступал в цирке.

Методика Баха, Куперена основана именно на этом они прежде всего учились не нотной

грамоте, а импровизации, сочинению, а ноты были лишь средством для записи сложной

композиции, как инструмент, который должен появиться в определённый период обучения.

Методы и формы ведения урока должны быть направлены на раскрепощение ребёнка:

придать ему веру в свои возможности, помочь легко и незаметно преодолеть трудности

обучения, воспитать стремление играть лучше, узнать больше. Занятия строятся с учётом

возрастных особенностей детей, их муз. данных, возможностей развития. приобретённых

Подбором по слуху следует заниматься как в донотный период, так и параллельно с

изучением музыкальной грамоты, на протяжении всех лет обучения. Подбор по слуху

представлений и создает единство слуховой и моторной памяти, взаимно подкрепляющих

друг друга» (С. Савшинский). Подбор по слуху развивает мелодический, гармонический и

внутренний слух учащегося; способствует лучшей организации движений и уверенности в

концертных выступлениях; повышает интерес к домашним занятиям.

Часто детям нравится подбирать на слух любимые песни, петь их и аккомпанировать

преподавателя и ученика выйти за рамки традиционной программы обучения и расширить

репертуар ученика песнями, которые интересны ребёнку, а также его друзьям и знакомым.

Важно, чтобы содержание

музыки было доступно детям, вызывало эмоциональный

отклик. , в этом помогает применение игровых приёмов, Образных рассказов о музыке,

стиле и жанре исполняемого произведения, о композиторе, о том времени,когда было

Ученику будет интересно услышать яркое, выразительное исполнение произведения

педагогом. Иногда детям предлагается выполнить рисунок, передающий характер музыки.

Регулярно и постепенно повышая требования к детям соответственно их продвижению,

педагог мобилизует активность каждого ученика, побуждая его к усилию, необходимому

для решения более трудной задачи сравнительно с теми, которыми ему удавалось решить

вчера. Они должны ориентироваться на «зону ближайшего развития», (Л.С. Выготский),

то есть отвечать возможностям каждого конкретного ребенка.

Значение ансамблевого музицирования

С первых шагов обучения происходит освоение первоначальных навыков игры в

ансамбле. Игра в ансамбле учитель – ученик пробуждает любознательность ребёнка,

повышает его интерес к занятиям.

Материалом для ансамбля могут служить уже накопленные сознанием и слухом детей

песни и музыка из мультфильмов, отрывки из музыки к кинофильмам, телепередачам.

Чередование сольного исполнительства и игры в ансамбле позволяет увлечь детей

прекрасный мир музыки и не даёт им скучать на уроке.

технически, выполняя все задания педагога, хорошо играть гаммы, этюды и пьесы, но и

получать удовольствие от участия в коллективной игре со своими сверстниками.

Игра в ансамбле помогает учащимся преодолеть присущие ему недостатки: неумение

держать темп, вялый или излишне жёсткий ритм; помогает сделать его исполнение более

уверенным, ярким, многообразным.Ребят всегда увлекает этот вид деятельности. Занятия в

классе ансамбля приносят им большую радость совместного творчества, развивают у них

целый ряд совершенно необходимых моральных качеств: это, прежде всего, чувство

учеников, близость друг друга по возрасту, по уровню развития, интересам, степень их

технической подготовки владения инструментом.

Значение исполнительской практики

Большинству учеников нравится чувствовать себя артистами: показывать свои умения

зрителям и получать одобрение публики.

Чрезвычайно важна для развития ребенка исполнительская активность. Он ждет указаний

взрослого, при этом не только о том, что он должен делать, но и как, каким образом, в

Повышение мотивации учащихся музыкальных школ

В данной публикации я, преподаватель музыкальной школы по классу аккордеона в г. Юрьев-Польский Владимирской области, поделюсь своим педагогическим опытом и постараюсь дать рекомендации, как сохранить и приумножить интерес ученика музыкальной школы в процессе обучения. Опубликованные здесь методики и практические рекомендации рассчитаны преимущественно на учеников-аккордеонистов, однако могут быть адаптированы и под нужды учеников-инструменталистов других классов. Публикация носит обзорный характер: методы повышения мотивации ученика указаны здесь в порядке перечисления с краткими авторскими пояснениями.

Эпоха передовых технологий, в которую мы живём, неизбежно трансформирует особенности мировосприятия современного человека. В частности, сегодня высокая скорость обмена информацией и быстрый темп жизни вошли в привычку. Возможно, потому-то дети, рождённые в век скоростей, как правило, ожидают мгновенного результата от своей деятельности в любом начинании, в том числе и в обучении игре на музыкальном инструменте.

Столкнувшись с трудностями в овладении инструментом, ребёнок нередко теряет интерес к занятиям, а потому одна из важнейших задач учителя – сделать обучение как можно более увлекательным, чтобы сохранить мотивацию к занятиям.

Цель данной работы – основываясь на личном преподавательском опыте, осветить основные направления деятельности учителя, которые способствуют сохранению и приумножению интереса ученика к занятиям на музыкальном инструменте.

СПОСОБЫ ПРАКТИКОВАТЬСЯ В ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Одним из условий свободного владения инструментом является постоянная практика игры. Сформировать желание ученика практиковаться в игре на инструменте возможно несколькими способами.

Личный опыт показывает, что детям нравится подбирать на слух любимые песни, петь их и аккомпанировать самим себе. Таким образом, весьма важным видится совместное стремление преподавателя и ученика выйти за рамки традиционной программы обучения и расширить репертуар ученика песнями, которые интересны ребёнку, а также его друзьям и знакомым.

В России обучению игре на слух только начинают уделять должное внимание. Данный вопрос освещается в дидактической литературе, однако часов, предусматриваемых учебным планом на занятия подбором, недостаточно. Тем не менее, опыт показывает, что недостаток практики подбора на слух можно восполнить, выделив время из отведенных учебным планом часов для проведения еженедельных классных часов.

На таких занятиях присутствуют все учащиеся класса. Под руководством учителя дети разучивают и поют хором песни, подобранные ими на слух. В роли аккомпаниаторов хору по очереди выступают сами же учащиеся.

Также полезно проводить «музыкальные салоны», во время которых учащиеся музицируют сольно, ансамблем, поют романсы, делают доклады, делятся интересными музыкальными фактами. Новые, необычные формы организации урока привлекают детей: занятия перестают быть скучными.

Большинству учеников нравится чувствовать себя артистами: показывать свои умения зрителям и получать одобрение публики.

Выступления и участие в концертах открывают перед учеником дополнительную возможность практиковаться в игре: так, я предоставляю ученикам возможность выступать перед другими учениками своего класса и перед родителями на родительских собраниях. Во время собраний родители принимают участие в пении и танцах под аккомпанемент детей.

Читайте также:  Как приучить ребенка поддерживать порядок

Кроме того, учитель может пригласить учащегося на какие-либо мероприятия в общеобразовательные школы и детские сады для совместного аккомпанемента с учителем, а также предложить принять участие в городских и областных мероприятиях в качестве музыканта.

Привлечь ребят к аккомпанементу также возможно, организуя мероприятия «поздравительная открытка» накануне праздников. Суть мероприятия состоит в том, что учащиеся посещают кабинеты других преподавателей и исполняют песни, посвященные тому или иному празднику, для ребят, находящихся в кабинете.

Помимо этого, важно устраивать и классные мероприятия (утренники, «голубые огоньки», новогодние ёлки, встречи зимы, КВНы, викторины), где дети также играют на музыкальном инструменте. Личный опыт показывает, что для ребенка стимулом к занятиям является умение играть массовые танцы, которые танцуют на детских праздниках. В частности, в школах Юрьев-Польского района особой популярностью пользуется придуманный автором танец «Пять снеговиков». Работа над таким репертуаром интересна самому учащемуся ещё и потому, что вызывает одобрение и уважение окружающих.

Используя личное время, учитель в состоянии организовать учащимся старших классов музыкальную практику в детских садах, общеобразовательных школах, дворцах культуры, летних лагерях. Так, некоторые ученики автора этих строк уже до окончания музыкальной школы работали музыкальными руководителями в детских садах и летних лагерях, а также принимали участие в музыкальном оформлении выпускного для младших классов общеобразовательной школы.

Таким образом, выступления на публике тоже дают стимул для дальнейшего обучения.

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ УРОКА

Дополнительная возможность практики появляется, если рациональнее использовать время урока. Так, чтобы на уроке как можно больше времени уделять непосредственно обучению, а не тратить его на запись домашнего задания, не нужно несколько раз записывать задание, повторяющееся из урока в урок. Такое задание достаточно обвести в красную рамку и объяснить ученику, что то, что выделено рамкой, может быть спрошено в любой момент, а потому требует от ученика особого внимания.

Например, для закрепления пройденного материала можно обвести рамкой такое задание: «Старый репертуар проигрывать ежедневно перед началом домашней работы».

ВОВЛЕЧЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКА

Для более эффективной работы весьма желательно поддерживать заинтересованность родителей в обучении ребёнка и по возможности создать прочные партнерские отношения в команде «учитель-родитель-ученик».

Одним из первых шагов к установлению таких отношений может считаться помощь в поиске и выборе приобретаемого инструмента, которую способен оказать учитель родителям ученика.

Родителям учащихся 6-8-летнего возраста, а иногда и родителям более взрослых детей, целесообразно предлагать присутствовать на уроках. Взрослый человек запоминает материал урока лучше ребёнка и в случае необходимости может помочь учащемуся при выполнении домашних заданий. Видя результат и относясь с пониманием к процессу становления музыканта, родители, как правило, больше заинтересовываются обучением ребёнка и побуждают юного музыканта заниматься усерднее.

Родителям важно объяснить, что необходимо искать все возможности музыкальной практики для ребёнка (например, на семейных праздниках или классных мероприятиях в общеобразовательной школе).

На родительских собраниях следует освещать вопросы, касающиеся того, как повысить эффективность и ускорить процесс обучения (например, объяснить родителям, насколько необходимо чтение с листа).

Среди родителей возможно распространить распечатанные материалы, представляющие собой советы, направленные на оптимизацию процесса обучения.

Помимо этого, важно привить как ученикам, так и их родителям любовь к инструменту, убедить их в красоте его звучания, а также в его востребованности.

КАК ДАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок сам как можно скорее видел результаты обучения, иными словами – научился играть, на первых порах – даже простые вещи.

Так, учитель может подготовить список песен для подбора на слух. При этом песни следует выстроить в порядке усложнения: в скрипичном ключе начиная от поступенного движения до сложных мелодических построений, а в басовом – от песен с тремя аккордами до песен с современной гармонией. Такой подбор – увлекательное занятие, а постепенное усложнение заданий способствует тому, что нарастание сложности остаётся незамеченным для ученика и помогает сохранить интерес.

Давно доказана целесообразность преподнесения теоретического материала в игровой форме: в этом случае ребёнок слушает теорию с интересом, быстро усваивает и лучше запоминает её.

Безусловно, полезно разработать несколько вариантов объяснения одного и того же материала – соответствующих разному уровню сложности.

РАБОТА НАД АТМОСФЕРОЙ В КЛАССЕ И СОЗДАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ

Немаловажный фактор поддержания интереса ребёнка к учебе – создание доверительных отношений ученика и учителя.

В случае неблагоприятной семейной обстановки, если ученики не могут продуктивно заниматься дома, детям нужно предоставить возможность выполнять домашнее задание в музыкальной школе в неучебное время. Например, эти меры имеют смысл, когда ребёнок воспитывается в многодетной семье или один из родителей против обучения ребёнка в музыкальной школе.

Важно создать у ученика уверенность в том, что учитель всегда готов помочь ему даже в неучебное время. В случае, если что-то непонятно, ученик не должен стесняться позвонить преподавателю домой (в том числе, в выходные или в каникулы) и получить разъяснения по телефону.

Добиться того, чтобы ученик был раскрепощён, спокоен и с удовольствием работал на уроке, можно, создав в классе атмосферу праздника. Хорошие результаты даёт практика проведения зачётов в праздничной форме.

Подготовка к классным мероприятиям: оформление кабинета, создание декораций, придумывание и проведение игр – также может проходить при тесном сотрудничестве учителя с учениками и их родителями.

Чтобы детям было интересно приходить в класс даже тогда, когда у них нет урока, можно принести в кабинет игрушки и книжки со сказками. Некоторые дети с удовольствием берут на себя заботу за одним из комнатных цветов, находящихся в классе: приходя на урок, ученик поливает цветок и смотрит, как вырос его подопечный.

Внеклассная работа также может включать в себя посещение с классом концертов.

Применение всего вышеизложенного на практике действительно помогает сохранить и приумножить интерес учащегося к занятиям, а это, в свою очередь, позволяет добиться больших успехов в образовательном процессе: выпускники становятся играющими музыкантами, работают музыкальными руководителями в детских садах, лагерях, являются участниками самодеятельных музыкальных коллективов. Закончив обучение в музыкальной школе, выпускники свободно владеют навыками подбора на слух и аккомпанемента, что позволяет им сохранить отношения с музыкой и находиться в центре культурной жизни.

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекращается на третьем-четвертом году обучения, и ребенок на полном серьезе заявляет: «Все, с меня хватит, больше не хочу!». Как быть с этим? Я – Родитель ищет ответ вместе с педагогами Школы искусств МакSим.

Лия Матиссэн, преподаватель по вокалу, не видит смысла заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него не лежит душа.

«Если ребенок хочет бросить школу, у него на это могут быть самые неожиданные причины , – поясняет педагог. – Может быть, кто-то сказал ему, что «в музыкалке только маменькины сынки учатся» или «ботаники», или «соседка Наташа тоже бросила», или просто сверстники гуляют, а ты занимаешься…»

Что делать в этом случае?

1. Узнайте истинную причину

Если речь зашла о том, что ребенок всерьез собирается бросить «музыкалку», нужно для начала выяснить, какая причина в действительности стоит за этим решением. И если окажется, что ребенку больше нравится заниматься рисованием, или что он влюбился в гимнастику, то резоннее отдать его в художественную или спортивную школу. А если вопрос в «тяжести занятий» или просто «надоело», тогда, возможно, поможет сценотерапия.

2. Устраивайте домашние прослушивания

Чем больше и успешнее ребенок выступает на сцене, возможно, даже просто перед родственниками на дне рождения, тем больше у него проявляется интерес к этому виду деятельности. Это и называется «сценотерапия».

Он чувствует признание, которого ему не хватает в обычной жизни, и отсюда появляется иногда даже чисто спортивный интерес к занятиям. Чем больше увеличивается сложность занятий, тем больше ребенок входит во вкус.

3. Приучайте ребенка к сцене

Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.

Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.

Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.

Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:

«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса» , – рассказывает Дмитрий Попов.

4. Сходите на урок и понаблюдайте за преподавателем

Одно неосторожное слово может раз и навсегда отбить желание заниматься. Вот она – мотивация к творчеству. Мотивировать нужно своей любовью, считают педагоги школы МакSим.

Не стоит на занятиях говорить ребенку: «У тебя не получается». Преподаватель должен сначала похвалить, а потом – указать на недочеты: «Мне нравится, все супер, но вот здесь то-то, то-то и то-то нужно доработать». В большинстве случаев мотивацию заниматься вызывает у ребенка именно такое отношение педагога.

5. Оцените мотивацию педагога

Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.

«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать , – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы» .

Читайте также:  Питание при аллергии

6. Найдите ребенку «шефа» из старшей группы

Педагог по вокалу Дмитрий Попов делится с родителями маленькой хитростью: дети гораздо охотнее воспринимают руководство старшего ребенка, чем руководство взрослого: «Занятия лучше начинать в группе, где уже есть другие поющие дети. Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей. В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога» .

Мотивация обучения музыке в музыкальной школе

Мотивация обучения– одна из самых главных проблем, которые вынужден решать педагог или воспитатель (это же относится и к родителям). Ведь если эта задача решена, то ребёнка уже не надо заставлять, он сам ищет возможность позаниматься, и никогда вам не придётся уговаривать его не бросать музыку.

Я знаю, что, по крайней мере, в наших районных школах вопрос этот стоит очень остро. Хотя на самом деле всё не так уж и сложно. Есть всего 3 условия, о которых надо помнить, чтобы проблема исчезла. Все об этом знают, но на практике не всегда используют. Поэтому и хочу лишний (не лишний!) раз напомнить эти условия.

1. Любой человек, который воздействует на ребёнка в плане его обучения или воспитания должен быть духовно развитой личностью. На практике это означает, что набор прививаемых навыков, способности ребёнка, темпы его развития нас интересуют во вторую очередь.

В первую же очередь нас интересует он сам, как личность неповторимая, имеющая свои мысли, желания, интересы, увлечения. Всё это должно и нас волновать, интересовать и увлекать вместе с ним. Ребёнок должен чувствовать добро, исходящее от взрослого, который с ним занимается.

Модель отношений: не начальник-подчинённый, а два равноправных приятеля. Только один из них постарше и более компетентен. Его компетентность не должна вызывать сомнений и потому, в силу уважения, к нему прислушиваются. Вот примерно так.

2. Уже давно доказано психологами, (хотя и так было ясно), что игра – это тот вид деятельности, который для ребёнка сам по себе является прекрасной мотивацией. Остаётся только умело использовать этот вид подачи информации на уроке.

Буквально на каждый новый материал, преподносимый на уроке, придумайте вариант игры, либо хотя бы какие-то элементы игры. И не важно сколько лет ребёнку. Играть мы любим в любом возрасте.

3. Ребёнку должен быть интересен предмет изучения. Да, иногда может быть трудно, иногда может одолевать лень, но, несмотря на это, должен быть интерес. Вы можете заразить его этим интересом, если сами увлечены музыкой.

Не бойтесь нестандартных решений, потому что этот вопрос должен быть решён в любом случае. Иначе нет смысла в самом обучении. Без интереса процесс обучения никогда не будет успешным.

А тем, кому эта тема интересна в более подробном изложении, предлагаю скачать мою методическую разработку по данному вопросу, кликнув на картинку:

Вот вкратце и всё, о чём я хотела вам сегодня напомнить. Остаётся добавить, что основные идеи я почерпнула из Методики В.Л.Макарова. Я довольно часто к ней обращаюсь и нахожу её весьма результативной.

Удачи нам всем в нашем нелёгком и прекрасном труде!

Об авторе Татьяна Зильберт

Комментарии

Мотивация обучения музыке в музыкальной школе — 18 комментариев

Здравствуйте, Ирина! Не получается скачать Вашу книгу.

Большое спасибо за ваше сообщение. Я попробовала скачать сама на свой E-mail — тот же результат. Связалась со службой поддержки, они проверили — всё работает нормально. Оказалось, что Гугл отправляет все подобные письма в спам! Не знаю на каких основаниях, без всяких. Я подумаю о том, как с этим бороться, но пока советую проверить папку «Спам» — там вы наверняка найдёте письмо со ссылкой на скачивание.

Здравствуйте! Подскажите пож как помочь найти мотивацию подростку 12 лет? 7й год обучение, фортепьяно. Осталось полгода учиться. Все получается, было дело в конкурсах учавствовал. Но занимается по мере возможности, без фанатизма, т.к. музыкантом не будет.. Сейчас в школе устает сильнее, время планировать не научился и взвыл: «зачем мне эта музыкалка! Все смеются, что я там время трачу!». Убеждали, обьясняли, пытались найти положителтные моменты… ходит, но все с психами, через «не хочу»… Бросать уже жалко, но и как дотянуть не понятно…

На самом верху в сайдбаре моего блога находится баннер: «Ребёнок не хочет учиться? Дарю волшебную палочку!» Кликнув на него можно скачать мою методическую разработку по развитию мотивации к занятиям музыкой у подростков. Знаю, что эта проблема актуальная, но почему-то людей, скачавших книгу, мало. Неужели баннер плохо заметен? Мне просто интересно, может нужно как-то иначе его разместить…

Действительно,с телефона ссылочку сразу не увидишь )) пришлось несколько раз пройтись по сайту в поисках. ) спасибо за отклик.

Здравствуйте, Татьяна! Моя дочь, 7 лет, поступила в музыкальную школу по классу виолончели. Заниматься по специальности ей нравится, но теоретические предметы — это какой-то кошмар. Она заявляет категорическое — нет, сходив несколько раз! Как ее мотивировать и объяснить, что без этого нет и музыки. Стыдно признать, но эта «вредина» из меня веревки вьет. Педагоги говорят, что данные хорошие и пр., то есть музыкой ей заниматься надо. Как пробудить желание? На нестандартные решения у меня, видимо, фантазии не хватает.

Спасибо за ваш комментарий. Ответ отправила вам на E-mail

Спасибо за быстрый ответ! Будем стараться и у нас все получится!

Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, что ему нужно продолжить обучение в музыкальной школе (4 класс 7 -летнего периода обучения, специальность — балалайка). Были у нас и конкурсы, и выступления, и поездки за границу с выступлениями… И гостинцы, и некоторые победы… Но — одноклассники «болтаются» во дворе, а «почему я должен заниматься», «мне тяжело», особенно не любит сольфеджио. Хотя кое-что понимает, но принципиально ничего не хочет и не делает. Так и говорит — я мщу, за то, что вы меня сюда привели. Что делать? Это крик души! Мои объяснения, что это здорово, что это интересно и хорошо, не воспринимаются. Помогите, пожалуйста! (P/Sю. Мальчик способный, а мы (родители) музыкой не занимались).

Добрый день, Екатерина! Свой ответ, оказавшийся длинным, я отправила вам на почту (папку со спамом тоже проверьте).

Огромное спасибо, Татьяна!

Меня интересует вопрос о специфике организации и особенностей концертно исполнительской деятельности детей дошкольного возраста, заранее спасибо за ответ)

Здравствуйте, Андрей!Правильно ли я вас понимаю, что речь идёт о детях 4-5 летнего возраста, имеющих достаточный репертуар для ведения активной концертной деятельности, следуя примеру юного Моцарта? Вынуждена признать, что в своей практике мне не приходилось сталкиваться с подобными примерами. Соответственно, не было повода задумываться о специфике организации подобного рода деятельности. Могу лишь предположить, что в основе приоритетов должно лежать соблюдение всех условий для здорового физического развития ребёнка в полном соответствии с возрастными нормами. Сожалею, что не могу ответить на ваш вопрос в полном объёме.

Добрый день, Татьяна! Мне просто необходим Ваш совет, как педагога — музыканта со стажем 30 лет. Моя дочь в четырехлетнем возрасте поступила в муз. школу на отделение Раннего эстетического развития, где, кроме общего развития, с детьми индивидуально занимались музыкой. Это продолжалось два года и по окончании нам предложили сдать экзамен, для того, чтобы иметь основания для зачисления уже на какое-то определенное отделение. Моя дочь успешно сдала этот экзамен и была зачислена сразу в первый(!) класс, минуя подготовительный. Ей было шесть лет в тот момент. Мы, родители, присутствовали на экзамене. Действительно, награда (а мы восприняли такой прыжок, как награду) была заслуженной. Она пошла на отделение фортепиано. Дети в первом классе оказались на год или даже два старше ее. Сам по себе этот факт имеет для детей большое значение. Ей постоянно дети указывают на возраст и смеются, чтобы показать свое превосходство. ( Для нас это, конечно, такие мелочи!)))Кроме этого у них был уже опыт посещения всех обязательных занятий, знакомы были учителя, в общем им было проще. Мы обе старались, как могли. Я имею возможность посещать занятия специальностью с ней вместе и помогать ей дома делать уроки, поскольку сама я закончила в свое время муз.школу по классу фортепиано. В результате, проучившись год, ее ни разу не пригласили даже на школьный концерт. Я не ставила цель сделать из нее артистку и категорически не согласна с тем, что неподготовленного ребенка стоит выводить на сцену. Мне непонятно другое : ребенок, вроде бы, способный; дома я ей помогаю; ее хвалят за способности учителя, а результатов ( а именно результат является главной мотивацией любого учебного процесса, на мой взгляд) мы не видим. Масла в огонь подливают родители других первоклассников, когда рассказывают где и как их дети выступают и какие места занимают. Надо сказать, с самого начала я не хотела отдавать ее в муз. школу, знаю, что это нелегко, и как убедить мою девочку в том, что это необходимо — быть гармонично развитой личностью- не знаю. В результате она отказывается учиться музыке, а я стою в растерянности и сама себя не могу убедить в том, что это нужно, не то, что ее. Я разговаривала с ее учителем. Меня успокаивают тем, что у моего ребенка еще все впереди. С этим трудно спорить. Только вот, чтобы это » впереди» состоялось на нашем музыкальном поприще, нам обеим сейчас нужны какие — то подтверждения того, что наши усилия не напрасны. Татьяна, спасибо, что дочитали до конца. Я буду искренне благодарна Вам за ответ.

Читайте также:  Рецепты ванночек для укрепления и роста ногтей в домашних условиях

Здравствуйте, Ирина! Спасибо за ваше обращение. Тема очень актуальная. Возможно, я посвящу ей отдельную статью. Вам же ответ я написала, но он по своему размеру больше похож на роман, поэтому я выслала свой ответ на ваш электронный адрес на mail.ru
С уважением, Татьяна.

Огромное спасибо, Татьяна, за ответ. Я многое поняла, благодаря Вашему взгляду со стороны. Во многом я, действительно, сама виновата. Мотивации, в первую очередь, нет у меня самой. Да и не было, как я уже писала, с самого начала. Меня просто убедили в том, что моя дочь способна. А насколько это соответствует действительности — покажет время. Да, схватывает быстро, разучивает легко. Но может это потому, что мне проще объяснить, чем родителям, не учившимся в муз. школе? Да и профессия у меня подходящая. Я — репетитор. Учу детей английскому. Это тоже индивидуально, и подходы к детям наработаны. Вчера моя девочка сдала экзамен за первый класс. Оценка по специальности 4, как мне сказали с «плюсом». За ансамбль 5. Объективно, дети, получившие 5 по специальности, играли лучше. Спасибо Вам за такой всеобъемлющий, подробный ответ и за ролики, я посмотрела их с большим интересом и открыла для себя то, что сама сказала бы любому человеку, который засомневался в необходимости получения определенных навыков и знаний: любые достижения, какими бы незначительными они не казались -это движение вперед, пусть и мелкими шажками. И зря я думала, что результатов у моей девочки Оли нет! Когда мы играем дома с ней ансамбли — приходят послушать все члены семьи. А играем мы каждый раз одно и то же, то, что задано на дом. Разве это не результат? На родительском собрании в муз. школе мы играли с ней вместе. И это — тоже результат, для нас обеих. Мы вместе преодолеваем все трудности, а это значит, что мы их преодолеем. Когда я вынесла на семейный совет вопрос о продолжении занятий музыкой, то мнение и взрослых, и детей было однозначным — продолжать. Оля поняла, что ее деятельность нужна людям, пусть пока и небольшому количеству, и поменяла свое отношение к занятиям музыкой. Спасибо,Татьяна, еще раз. Ваша отзвычивость помогла мне вернуть душевное равновесие, а это в процессе обучения детей — очень важно.

Спасибо, Ирина! Верите, я очень ждала вашего письма и просто счастлива, что талантливый ребёнок остался в музыке и, в особенности, что я хоть немного, но имею к этому отношение. К большому сожалению, мне не удалось сделать это профессией моего единственного сына. Поэтому не думайте, что она «схватывает быстро и разучивает легко» только потому, что вы – репетитор и вам проще объяснить. Поверьте, со своим ребёнком я очень старалась. При этом он рос послушным и трудолюбивым мальчиком, которому очень нравилась музыка (и сейчас он с огромным удовольствием ходит на концерты и всегда даёт правильную оценку услышанному). Но оказалось, что слушать – одно, а играть – другое. Огромным испытанием для моего самолюбия было осознание факта, что своего ребёнка, умного и старательного, я научить на должном уровне не смогла (учила я его, как и положено, в музыкальной школе у лучшего педагога, дома только помогала). Не всё от нас зависит, мы можем помочь только тому, кому дано от Бога. Всем остальным тоже очень полезно (музыкалку мы закончили), но карьеру без данных не сделаешь. Поэтому, имейте в виду, что у нас (у музыкантов) никогда не принято убеждать родителей, что ребёнок способный, если это не так. И ещё один нюанс: талантливому ребёнку никогда не поставят 5, если он не «выложился» на всю катушку. Малоодарённому могут подарить пятёрку, «чтоб поддержать», но талантов оценивают только по реальным заслугам. Знали бы вы, какие баталии происходят на обсуждении за каждые полбалла! Так что четыре с плюсом У НАС – это тоже совсем неплохо. И ещё: очень, ну просто очень важно никогда не сомневаться в ребёнке. Только таким образом можно вытянуть из неё всё, что там заложено от природы, реализовать все возможности. Сомнения вызывают комплексы, а это закрывает путь. Лично я начинаю работу в ребёнком всегда с одного и того же – внушаю ему веру в свои возможности. Это фундамент всего остального. Буду очень рада, если иногда вы будете мне сообщать о своих достижениях (может, у вас есть видеоролики?) Больших вам успехов!

Очень рада, Татьяна, получить Ваш ответ. Мне гораздо спокойнее с Вами. Я обязательно буду Вам писать и делиться нашими успехами.Постараюсь сделать ролик с Олиными экзаменационными работами и прислать их Вам. Удачи Вам!

Дети и музыка. Как мотивировать ребенка заниматься музыкой?

Современные родители интересуются: стоит ли отдавать свое чадо в музыкальную школу? Почему-то принято думать, что игра на пианино, флейте или другом инструменте может повлиять на успеваемость ребенка. Это серьезное заблуждение. Ведь если ребенок занимается музыкой, его сила воли закаляется, он становится трудолюбивым и упорно достигает любых целей. Более того, музыкальные дети невероятно эрудированны, быстро усваивают школьную программу и не коротают время за бессмысленными компьютерными играми.

Уже в 4 года талантливые от природы дети не представляют своей жизни без музыки. Но большинство юных музыкантов готовы обучаться музыке с 7-8 лет, когда первый класс начальной школы уже позади, а ребенок адаптирован к учебному процессу. Кроме того, у малыша уже сформирован режим дня, а родители могут оценить готовность младшего школьника к дополнительным нагрузкам.

Иногда создается впечатление, что у малыша отсутствует музыкальный слух. Не стоит торопиться с выводами, ведь формирование слуха завершается лишь к 8 годам. Это еще один аргумент против раннего поступления в музыкальное заведение.

Как подобрать музыкальный инструмент для ребенка?

Слушая с ребенком музыкальные произведения или посещая с ним концерты, необходимо понаблюдать за его реакциями. Инструмент должен подходить по темпераменту и соответствовать интересам юного музыканта. При этом следует учесть, что 6-летний ребенок часто меняет мнение, поскольку сам не знает, чего хочет. Поводив его по специализированным магазинам и дав возможность потрогать инструменты, подержать их в руках, можно помочь малышу определиться с выбором. При этом акцентируйте внимание на следующих факторах:

  • Насколько он «болен» музыкой (если есть подозрение, что уже через 10 дней его интерес иссякнет, от приобретения пианино или саксофона лучше воздержаться);
  • Размер и вес инструмента (худенькому второкласснику будет нелегко справиться с фаготом);
  • Его бережливость и аккуратность (если ребенку свойственно все бить и ломать, следует задуматься, прежде чем покупать ему баснословно дорогой инструмент).

Видео как мотивировать ребенка заниматься музыкой и играть на музыкальном инструменте

Уделите особое внимание следующим музыкальным инструментам:

Продольная флейта – идеальный вариант для начинающих (можно услышать на записях Дэна Лорина, Пьера Адамса). Пластиковые изделия доступны по цене и отлично подойдут для ребенка. Не стоит покупать безумно дорогие инструменты, выполненные из дерева.

Кларнет – более громоздкий и тяжелый чем предыдущий вариант, хотя намного проще в обращении. С данного инструмента многие дети переходят на бас-кларнет, фагот или гобой.

Флейта – имеет фантастическое звучание, а потому популярна. Однако расслабляться не стоит, ведь извлечь из нее первый звук непросто. Если же данный процесс затянется на несколько недель, ребенок может потерять интерес к обучению.

Альт-саксофон – благодаря своим размерам подходит даже для 8-летнего ребенка. С данной разновидности саксофона многие переходят на сопрано, тенор или баритон.

Скрипка – самый маленький смычковый инструмент. Очень популярна, особенно среди малышей, желающих играть в составе оркестра.

Гитара – очень интересный и неизменно модный инструмент. Практически все дети мечтают обучиться игре на гитаре.

Фортепиано – данный инструмент гарантирует лучшее музыкальное образование. Постигая тонкости игры на фортепиано, юный музыкант без труда осилит гаммы, транспозицию и проч.

Как вызвать и удержать интерес ребенка к музыкальным занятиям?

  1. Приобрести инструмент, желательно новый, выбрать к нему красивый чехол, папку для нот. Ребенок будет рад покупкам и, чтобы оправдать доверие родителей, с радостью приступит к занятиям.
  2. При наличии в доме старого инструмента, нужно ознакомить малыша с его историей, рассказать, кто на нем играл. Ребенок будет гордиться, что ему разрешили заниматься на семейной ценности. Он будет стараться изо всех сил, чтобы стать продолжателем традиции.
  3. Дать право выбора. Если у ребенка не интереса к фортепиано или скрипке, которые есть в доме, не стоит на него давить. Самое главное – оставить последнее слово за юным музыкантом. Многие дети учатся на редких инструментах и поражают своим уровнем мастерства. Даже если малыш пожелал играть на виолончели, важно верить в него, и он сделает все, чтобы не разочаровать родителей.

Взрослея, маленький музыкант может захотеть заниматься еще каким-то инструментом. Не нужно его отговаривать, пусть попробует.

Если ребенок не испытывает интереса к игре на музыкальных инструментах, он может заняться вокалом. Как только сформируется голос, следует сводить его на прослушивание и записать на хоровое пение. Впоследствии, когда голос сломается и сформируется, ребенка переводят на оперный вокал (в 15-16 лет).

Записывая ребенка в музыкальную школу, родители должны оказывать ему помощь в подготовке к занятиям, поддерживать и утешать, если что-то не будет получаться. Кроме того, родительская поддержка и одобрение помогут начинающему музыканту поверить в себя.

Некоторым детям не дано музыкальных способностей и это не является отклонением. Не стоит настаивать на посещении занятий, напрасно отнимая у своего малыша драгоценное время. Задача родителей — перевести внимание несостоявшегося музыканта на другую, не менее интересную деятельность.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Ссылка на основную публикацию