Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года
Ольга Белова
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года
Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем более не следует бить тревогу, если дети его возраста умеют чуть больше, чем он сам. Поэтому более правильным будет изучение того, что может уметь (не должен и не обязан) карапуз в три года.
Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».
Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:
• Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
• В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
• Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
• Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
• Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
• Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.
Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.
Очень большое влияние на развитие речи имеет развитие мелкой моторики. Различные пособия, в том числе сделанные своими руками, этому способствуют.
Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им). Итак, ребёнок 3х лет:
• одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого;
• раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном;
• застегивает несколько пуговиц;
• завязывает (связывает) шнурки;
• знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
• выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
• может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем;
• замечает беспорядок в своей одежде;
• пользуется носовым платком;
• вытирает ноги при входе в квартиру;
• регулирует свои физиологические потребности;
• держит ложку за конец ручки;
• не выходит из-за стола до конца еды;
• не мешает за столом другим;
• говорит “спасибо”, здоровается, прощается.
Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.
Желаем Вам приятного общения
с Вашим ребенком!
Буклет подготовила педагог-психолог Белова Ольга Петровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«Детский сад комбинированного вида № 170»
«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2–3 лет?» Консультация для воспитателей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями,.
Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.
Косультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года» Три года – это первый переходный период в жизни ваших детей. Беззащитный хрупкий малыш уже становится, пусть и уменьшенной, но копией взрослого.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим: • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на.
Памятка для родителей «Каждый ребёнок от двух до трёх лет должен уметь» Памятка для родителей: «Каждый ребёнок от двух до трёх лет должен уметь…» 1. Первичное умение подчинять свои желания необходимости усвоения.
Шпаргалка для родителей «Если ребёнок плохо ест» Пища для ребёнка значит очень многое- это его рост, развитие, его энергия и его здоровье. Но понижение аппетита- это вовсе не трагедия.
Что должен уметь ребёнок в 3 года (мальчик и девочка) — памятка для родителей 👼
В нашей стране мамы имеют право на декретный отпуск до достижения детьми 3 лет, после чего малыши отправляются в сад. Существуют общепринятые в социуме нормы того, что должен уметь делать и знать ребенок в 3 года, перечень этого – своеобразная памятка для родителей, по которой можно определить готовность малыша к посещению садика и развитию других, более сложных, навыков.
Конечно же, не стоит относиться к такому перечню фанатично, ведь все дети разные и их возможности и способности отличаются, что вполне нормально и признано наукой и медициной. Следует воспринимать эти критерии, как ориентиры, цель, к которой нужно стремиться.
Памятка родителям, что должен уметь малыш в 3 года
Мамы и папы имеют свое личное мнение о развитии детей, но также в государственных законах прописаны стандарты наличия определенных навыков у ребенка в конкретном возрасте, которые сокращенно называются ФГОС и входят в общую образовательную систему государства.
Не зря детей такого возраста называют «почемучками», ведь их интерес к окружающему миру возрастает с каждым днем, они уже могут воспользоваться своим словарным запасом, чтобы задать интересующие вопросы. Характерными параметрами речи для трехлеток являются:
- наличие словарного запаса в пределах 1500 слов и больше;
- умение выражать свои мысли короткими предложениями;
- способность называть и описывать знакомые предметы;
- использование определенных знаний в речи, например имя папы, мамы, домашнего питомца;
- усовершенствование построения предложений и увеличение их длины.
Память и мышление
Именно в этом возрасте логическое мышление начинает активно действовать и позволяет исследовать мир и получать нужную информацию. Закладываются основы будущего в определенной профессии путем развития его памяти и мышления. Малыши уже умеют:
- различать предметы и выявлять отличия в подобных;
- запоминать маленькие стишки и песенки;
- рассказывать о событиях, произошедших пару дней назад;
- пересказывать небольшие сказки, прочитанные мамой или папой;
- строить различные пирамиды, собирать небольшие пазлы, дома из «Лего»;
- считать до 5-10;
- строить простые логические цепочки.
Бытовые навыки
Трехлетние дети хотят быть самостоятельными и многое делать сами, а задача родителей позволить им это и научить выполнять бытовые действия правильно. Малыши такого возраста уже могут:
- самостоятельно одеваться и раздеваться;
- застегивать пуговицы и замочки на одежде;
- умываться, мыть ручки и чистить зубки;
- вытирать ноги и понимать, когда запачкал одежду;
- знать и использовать слова благодарности, просьбы;
- собрать свои игрушки и расставить их по местам;
- использовать столовые приборы.
Большинство малышей с радостью помогают маме на кухне, а папе с ремонтом, и не следует лишать их такого удовольствия.
Двигательная активность
Бегать, прыгать – естественная необходимость детей, она ярко выражена в 3 года и малыши очень любят играть с другими детьми в подвижные игры, их навыки выражены в:
- ходьбе назад и вперед;
- игре с мячом;
- езде на трехколесном велосипеде и/или самокате;
- стоянии на одной ноге и удержании равновесия;
- преодолении ступенек.
Дети 3 лет нуждаются в постоянной подвижности для нормального развития опорно-двигательного аппарата и других органов, для них обязательные частые и длительные прогулки на свежем воздухе, где они могут потратить свою энергию.
Родителям важно понимать, что каждый малыш развивается индивидуально и перечень его возможностей и умений в 3 года может отличаться от общепринятых параметров.
Психофизиологические особенности развития мальчика в 3 года
Важно учитывать пол при оценке умений и навыков детей в определенном возрасте, поскольку данный фактор является важным и оказывает влияние на адаптацию малыша. Все знают, что при рождении вес мальчика обычно больше и в возрасте 3 лет он, как правило, достигает 12-18 кг. Стандартный вес у девочек того же возраста примерно на килограмм меньше.
Наглядно-действенное и образное мышление является доминантным у малыша мужского пола, и он познает мир через действие, не опираясь на речь. Поскольку у мальчишек более развито правое полушарие мозга, то уже к 3 годам они хорошо ориентируются в пространстве. Мальчик физически более вынослив и его двигательная активность зачастую превышает возможности бегать и прыгать у девочек того же возраста.
Особенности развития девочки
Поскольку для девочек характерно быстрое развитие левого полушария головного мозга, то их речевой аппарат и количество употребляемых слов будет постоянно расти, поскольку характерной особенностью данного возраста является познание мира через вопросы и ответы. Память девочек развивается очень быстро и это способствует тому, что они могут быстро выучивать стихи, песни и новые слова, понятия. В процессе игры они пытаются описать все свои игрушки и то, что с ними происходит.
Для девочек характерна быстрая социальная адаптация и желание общения со всеми окружающими в таком возрасте.
Они проявляют свои эмоции открыто и понять, что происходит с ребенком, не составляет труда. В физическом развитии девочки и мальчики 3 лет не имеют особых отличий, кроме того, что вес и рост девочек обычно чуть меньше.
Родители должны понимать, что независимо от того, какие игрушки будут у малышки, она будет давать им особые роли – маленьких детей, поскольку это заложено природой. На данном этапе жизни девочки более послушны, чем их сверстники мальчики, но данный факт может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей характера и воспитания детей.
Требования к умениям трехлетнего ребенка в детском саду, согласно ФГОС
В законодательстве РФ существуют стандарты дошкольного образования, которые указывают на использование учебных программ в детском саду и определяют объемы их выполнения. По сути ФГОС – это перечень требований к навыкам детей, посещающих учебные заведения разного типа, прописанный в законодательных актах.
Программа указывает, что независимо от форм и методов, которые используются при обучении детей дошкольного возраста, должны развиваться их следующие навыки:
- социально-коммуникативные;
- речевые;
- познавательные;
- художественно-эстетические;
- физические.
Также в нормативном акте прописана подробная расшифровка вышеуказанных навыков и предполагаемых уровней их владения детьми разного возраста.
Указано, что программа обучения состоит из обязательной части и дополнительной, которая составляется на усмотрение педагогов сада. В документе описаны и дополнительные варианты применения его для детей с особыми потребностями и инклюзивного образования.
Отдельным пунктом в документе выделены целевые ориентиры для детей раннего возраста, в которые входит:
- развитие интереса детей к окружающей среде и ее познанию;
- овладение простыми бытовыми умениями;
- активное развитие речи с применением ситуативных упражнений;
- коммуникация со сверстниками и взрослыми;
- изучение культуры и искусства с последующим использованием знаний;
- физические упражнения для формирования крупной моторики.
Все детские сады на территории России руководствуются данным нормативным документом для составления своих программ обучения и развития малышей.
Что касается навыков, то желательно, чтобы ребенок при поступлении в детский сад умел:
- самостоятельно есть при помощи ложки и пить из чашки;
- пользоваться горшком;
- говорить простыми фразами;
- снимать/надевать хотя бы простые предметы одежды.
Как распознать отклонения в развитии и что делать
Конечно же, не следует паниковать, если малыш не умеет делать чего-то из этого большого списка по достижении им 3 лет, ведь медицинская наука и психология всегда учитывают индивидуальные особенности. Но все же наличие некоторых сигналов может служить маячком о том, что ребенок отстает в развитии. В таких случаях для родителей важно не упустить момент и не пустить дело на самотек, а помочь малышу.
Памятка родителям
Консультация со специалистом не помешает, если:
- речь совсем не сформировалась и малыш не может внятно произносить слова, словосочетания, короткие предложения;
- наблюдается постоянное слюновыделение, независимо от времени года и рода занятий;
- ребенок не умеет ходить на горшок и не понимает его назначения;
- отсутствуют навыки самостоятельного использования ложки, вилки, чашки;
- малыш не может сам справиться с хотя бы несколькими предметами одежды;
- в играх ребенок апатичен, не проявляет активность;
- нет навыков использования игрушек – пирамидки, кубиков, мяча;
- постоянные истерики и плач не прекращаются, даже когда рядом близкие люди;
- не узнает дедушек, бабушек и других людей, которые постоянно бывают в доме;
- не умеет стоить логические цепочки и не понимает, почему и что с ним происходит в разных бытовых ситуациях;
- отсутствует интерес к общению с другими детьми.
Пожалуй, самое важное в такой ситуации сохранять спокойствие и быть готовым работать с ребенком, развивать его навыки и умения, изучать информацию об особенностях возраста и возможных трудностях, а также любить своего малыша, что является неотъемлемой частью его воспитания.
Несмотря на общепринятые понятия о том, какими навыками обладают дети 3 лет, нужно учитывать особенности характера, пол и среду, в которой они воспитываются. Желательно своевременно водить малыша к педиатру, чтобы определить и выявить возможные нарушения в формировании детского организма или психики на ранних этапах.
Родители должны быть готовы, что при поступлении в детский сад к малышу будут предъявлены некоторые требования в плане его возможностей и умений. От того, насколько они развиты, зависит и адаптация ребенка в незнакомой среде.
Автор статьи: Глухарь Раиса
- Закончила ЯГПИ им. Ушинского по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» стаж работы 10 лет. Систематически повышаю свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации.
- Авторы статей
Что должен уметь ребенок в 3 года
Физическое развитие ребенка в 3 года
- Называет основные части тела и их назначение.
- Самостоятельно надевает (или стремится) простые предметы одежды (носки, юбку, шапку, варежки) и обувь. Застегивает сомкнутую молнию.
- Умеет самостоятельно пользоваться вилкой, столовой и чайной ложкой, пить из чашки и стакана.
- Ходит и бегает, обходя препятствия (лужи, животных, людей, транспорт, скамейки).
- Прыгает одновременно на двух ногах, перепрыгивает через веревочку (15-20 см от пола).
- Играет с мячом: ловит и бросает.
- Умеет залезать на лесенку приставными шагами и спускаться с нее.
Эмоциональное развитие ребенка в 3 года
- Адекватно реагирует на события, отраженные в прочитанных взрослыми сказках и просмотренных мультфильмах.
- Оживляется при звуках веселой и бодрой музыки.
- Заинтересованно наблюдает за животными, различными видами транспорта в действии.
Социальное развитие ребенка в 3 года
- Контролирует свое поведение в зависимости от места нахождения.
- Знает собственное имя, может ответить на вопрос «Как зовут маму (папу, сестру)»
- Чаще по напоминанию, но иногда самостоятельно приветствует людей и прощается с ними, благодарит, желает доброго утра/ночи и приятного аппетита.
- Оценивает поступки других как хорошие или плохие.
- Умеет играть в помещении и на улице, как самостоятельно, так и с небольшой группой детей. По просьбе делится своими игрушками для совместной игры.
- Подражает действиям старших по возрасту детей.
- Прислушивается к взрослому и реагирует на замечания, выполняет просьбы, умеет вести диалог.
Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка в 3 года
- Рассматривает иллюстрации к книгам и сложные сюжетные картинки.
- Интересуется сезонными изменениями в природе.
- Общается с детьми и взрослыми при помощи речи.
- Рассказывает (сам или по просьбе взрослого) об увиденном, описывает изображение на картинке, правильно называет свои игрушки и основные предметы домашнего обихода.
- Отвечает на вопросы кто?, что?, как разговаривает?, что делает?, для чего нужен?, что нужно чтобы…?
- Умеет делать по образцу постройки из конструктора и складывать фигуры на фланелеграфе.
- Сообщает взрослому о своем состоянии и желаниях (холодно, хочется пить, больно), жалуется на действия других детей (плохой мальчик бросает песок, девочка забрала мой мячик).
- Слушает небольшие по объему сказки и рассказы без рассматривания иллюстраций.
- Озвучивает повторяющиеся фразы из стихотворений и песен, заканчивает знакомые высказывания.
- Различает основные геометрические фигуры.
- Классифицирует предметы по цвету, величине (большой-маленький).
- Делает постройки из кубиков, начинает сюжетную игру со своей постройкой.
- Знает названия домашних животных и их детенышей.
- Называет фрукты, овощи и основные продукты питания (хлеб, молоко, каша, суп, котлета и др.).
Художественно-эстетическое развитие ребенка в 3 года
- Правильно называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, пианино, металлофон, маракасы, дудочка, треугольник, скрипка, гитара). Знает, каким способом извлекается звук из каждого из них. Определяет, какому инструменту принадлежит звук на аудиозаписи (барабан, пианино, дудочка).
- Узнает ранее прослушанные мелодии, подтанцовывает в такт, топает ножками, хлопает в ладошки, кружится. Подпевает знакомые фразы, самостоятельно или вместе с взрослым.
- Правильно называет предметы для рисования (карандаши, краски, ручки, кисти, фломастеры, маркеры). Может показать и назвать все цвета радуги, а также белый, черный. Знает последовательность работы с кистью, краской и баночкой воды. Рисует непрерывные прямые и волнистые линии, прерывистые (дождик) и ломаные (заборчик). Помнит, как правильно держать карандаш и кисть, но иногда берет произвольно, исправляется после напоминания взрослого.
- Умеет отрезать стеком и отщепить пальцами кусочек от бруска пластилина, раскатывает палочку и скатывает шарик, может слепить колечко из длинной палочки.
Материал составлен на основании общеобразовательной программы дошкольного образования (Россия, 2012 год).
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года
Тема детского развития, безусловно, волнует каждого родителя. В наши дни существует бесконечное количество информации по этому поводу. В этой статье пойдёт речь о том, что должен уметь ребёнок в 3 года.
Очень важно знать, что дети осваивают новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем более не следует бить тревогу, если дети его возраста умеют чуть больше, чем он сам. Поэтому более правильным будет изучение того, что может уметь (не должен и не обязан) карапуз в три года.
Шпаргалка для родителей: что должен уметь ваш ребёнок в 3 года
Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».
Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:
- Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
- В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
- Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
- Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
- Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
- Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.
Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.
Мышление и способность к анализу
Развитие малыша трёх лет происходит очень быстро. Он способен выявлять причинно-следственные связи, разбирается во многих понятиях. Формы, действия, цвета – это и многое другое могут называть своими именами малыши в три года.
Именно в этот период в карапузе может проснуться настоящий исследователь. Теперь ему интересно знать абсолютно всё! А для быстрого развития родителям придётся постоянно удовлетворять детское любопытство. Хорошим опытом будет совместный поиск неизвестных ответов в энциклопедиях или интернете.
Основные навыки малыша в три года:
- Развитие трёхлетки позволяет ему самостоятельно составлять простые логические цепи.
- Он способен находить отличия в паре картинок.
- Три предмета – именно столько вещей ребёнок может контролировать в поле зрения.
- Малыш способен знать простые стихи и песенки, может вспомнить, что было несколько дней назад.
- Пирамидки, пазлы, башня из кубиков без труда даются детям этого возраста.
- Обычно такие дети очень любят рисовать, а ещё умеют считать до пяти.
В этот период будет полезно помочь ребёнку найти его творческое начало и поддержать его . Развитие значительно ускорится, если вы будете вместе рисовать и лепить из пластилина, гулять в парке (собирая при этом шишки, листочки и камушки для поделок), играть в развивающие игры.
Бытовые навыки
Дети 3 лет могут удивить своей независимостью и самостоятельностью. Они больше не нуждаются в постоянной опеке и помощи (например, могут безошибочно узнавать те вещи и предметы, которые принадлежат им). Дети способны:
- Раздеться и одеться без участия взрослых.
- Карапуз уже научился справляться с пуговицами на одежде.
- Он знает, как правильно умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.
- С трёх лет малыш виртуозно справляется с ложкой и вилкой, может самостоятельно есть за столом.
Знать и уметь как можно больше – вот главная задача ребёнка на этом этапе. А родитель – главный союзник в этом деле.
Спортивные успехи
Развитие спортивных навыков у ребёнка – очень важная составляющая в его жизни! И это обязан знать каждый родитель. В три года малыши бывают очень активными, любят играть, бегать и прыгать. С самых малых лет нужно поощрять эти желания малыша. А он непременно порадует вас своими достижениями!
Итак, в 3 года ребёнок:
- Умеет играть в мяч.
- Он сам может спускаться по лестнице.
- Бегать и прыгать – любимые занятия малыша трёх лет.
- В три года карапуз сможет кататься на трёхколёсном велосипеде, ходить назад и вперёд, удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
Лучше всего проводить как можно больше времени на улице. В возрасте около трёх лет полезно познакомить малыша с водой (например, отдать его в бассейн). Чем больше активности в жизни маленького ребёнка, тем он будет здоровее в будущем. И это важно знать!
Социальная адаптация ребёнка
Три года – возраст, в котором малыш просто нуждается в общении. И желание это становится абсолютно осознанным. Препятствовать ему ни в коем случае нельзя. Ведь именно сейчас происходит адаптация ребёнка к жизни в социуме, у него формируется собственная личность, а также накапливаются важнейшие социальные навыки. В этот период малыш:
- Знает, что такое «моё».
- Может подражать близким людям.
- С лёгкостью способен познакомиться с другими детьми, тянется к живому общению с ними.
- Может отличать своих и чужих.
- Выражение эмоций приобретает осознанный характер.
- Много фантазирует.
Родителям может показаться, что дети немного от них отдаляются. Не нужно паниковать! Пришло время, когда малыши осознают себя личностью, не являющейся одним целым с мамой. Сейчас им больше необходимо общение со своими сверстниками.
Тревожные сигналы для родителей
Совсем необязательно, чтобы трёхлетние детки могли всё из этих списков. Бывает такое, что они не умеют ничего – и в этом нет ни капли страшного. Но есть такие параметры, по которым, действительно, можно узнать о задержке своего ребёнка в развитии. Навестить своего лечащего врача необходимо в следующих случаях:
- Речь малыша совсем непонятна: он или мямлит, или беспрерывно тараторит, может «съедать» буквы или слоги.
- У малыша замечено повышенное слюноотделение.
- Он неспособен самостоятельно сходить в туалет, одеться или поесть.
- Во время игр малыш скован, плохо двигается, не может бросать мячик.
- У карапуза не получается собрать башенку из кубиков.
- Ребёнок не способен составить логические цепи, основные понятия окружающего мира для него неизвестны.
- Малыш не отходит от мамы или иных близких, противится общению с другими детьми.
- Истерики карапуза бывают ежедневными, он может не узнавать своих родных, постоянно паниковать и плакать.
Увидев в своём чаде признаки из этого списка, поддаваться панике ни в коем случае не рекомендуется. Возможно, всё не так страшно. Ведь умения и знания трёхлетнего карапуза – относительные понятия. Возможно, через несколько недель, он перегонит в навыках своих сверстников. К тому же врачи и специалисты способны скорректировать практически любые возрастные отклонения. Поэтому посетить своего педиатра рекомендуется, не откладывая это событие в долгий ящик.
Родителям важно быть внимательными и чуткими к своему малышу, не загонять его в рамки, принятые в обществе. И тогда ребёнок будет развиваться в полной гармонии с собой, с близкими и с окружающим миром.
Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?
Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте? Для ответа на такие вопросы и приведены основные показатели развития ребенка в 3-4 года, а также сборник тестов (ссылка в конце статьи, а примеры страниц вы можете видеть в этой публикации), которые позволят оценить общее развитие ребенка и выявить направления, заслуживающие большего внимания с нашей (родительской) стороны.
Показатели развития ребенка в 3-4 года
Примеры страниц тестов (ссылка для загрузки тестов в конце статьи):
Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:
- Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен :
- обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
- уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
- знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
- уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
- решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
- давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
- правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
- в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
- запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
- четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
- Математика. Ребенок уже должен :
- правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
- знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
- уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
- четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
- в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
- уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
- уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
- понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
- Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен :
- знать большинство предметов, которые его окружают;
- понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
- знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
- знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
- называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
- уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
- самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
- понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
- понимать значение предлогов;
- знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
- уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
- уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
- составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
- запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
- Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен :
- пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
- проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
- уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
- уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.
Итак, это основные показатели развития ребенка в 3-4 года. Теперь остается лишь проверить развитие своего любимого сокровища и помогут в этом тесты, скачать которые бесплатно (PDF) вы можете по приведенной ссылке. Они дадут вам повод для радости, а также помогут определить направления, внимания которых следует уделить чуть больше.
Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.
Следите за обновлениями на сайте roditeli.club, а также на страницах в социальных сетях, в альбомах которых еще больше материалов для развития:
Публикации по теме:
Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в.
Хотелось бы вам с детства научить ребенка говорить не только на русском, но и на английском языке? Стремитесь ли вы.
Аннотация к книге: Великолепная книга для детей дошкольного возраста. В ней содержится необходимый набор знаний, которые ребенок должен освоить до.
Для любого родителя развитие ребенка входит в число основных, приоритетных задач. Мы покупаем массу развивающих игр и игрушек, мы, порою.
На страницах нашего клуба родителей сравнительно недавно было размещено пособие, являющееся первой частью курса «Учимся читать». Оно посвящено знакомству маленького, будущего.
При подготовке ребенка к школе его умение читать является чуть ли не главным, основным требованием. Однако, как знает любая мама.
Аннотация к книге — энциклопедии для ребенка: Эта уникальная книга поможет малышу сделать первые шаги в познании замечательного мира вокруг.
Многие из нас (родителей) сталкиваются с таким неприятным явлением, как детская ревность. Проявляться она может к брату и/или сестре, к.
Каждый родитель прекрасно знает выражение о том, что молчание – это золото, но от умения ребенка правильно и четко выражать.
Должен ли малыш еще до школы научиться читать? Стоит ли, можно ли, да и нужно ли учить ребенка чтению, если.