Нагрузка при выполнении физических упражнений характеризуется - RusRodnik.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Нагрузка при выполнении физических упражнений характеризуется

Нагрузка при выполнении физических упражнений характеризуется

Физическая нагрузка – это величина воздействия физических упражнений на человека, которая сопровождается повышенным, относительно покоя, уровнем функционирования организма.

Различают внутреннюю и внешнюю стороны нагрузки. Внутренняя характеризуется морфо-функциональными изменениями в организме под воздействием нагрузки. Внешняя – определяется количественной характеристикой выполняемой работы (интенсивность и объем).

Нагрузка бывает стандартной и переменной. Первая одинакова по своим внешним параметрам в каждый момент времени, а вторая меняется по ходу выполнения упражнения.

Эффект нагрузки определяется ее объемом и интенсивностью.

Объем нагрузки – это длительность воздействия нагрузки на организм человека.

Интенсивность – это сила воздействия нагрузки, характеризуемая напряженностью функций, разовой величиной усилий и т.п.

Общая нагрузка нескольких физических упражнений (или занятий в целом) может быть определена, соответственно, по интегральным характеристикам ее объема и интенсивности в отдельных упражнений (или занятиях). Между показателями объема и интенсивности нагрузки существуют обратно пропорциональные отношения.

Нагрузка может иметь непрерывный и прерывный характер. В первом случае при выполнении упражнения отсутствуют интервалы отдыха, во втором – между повторениями упражнения имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстановление уровня работоспособности человека. В зависимости от того, в какой фазе восстановления работоспособности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие виды интервалов отдыха:

Жесткий – интервал при котором очередная часть нагрузки приходится на период недовостановленного состояния организма. Такой интервал отдыха приме­няется при развитии разных видов выносливости. Вместе с тем следует учитывать, что неадек­ватные индивидуальным возможностям нагрузки в этом режиме могут при­вести к истощению организма.

Относительно полный (ординарный) – интервал, который гарантирует к моменту очередной части нагрузки практически полное восстановление работоспособности до исходного уровня.

Полный интервал – при котором оперативная работоспособность волнообраз­но возвращается к исходной.

Суперкомпенсаторный (экстремальный) – интервал, при котором очередная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности (фазой суперкомпенсации).

Отдых может быть активным, пассивным или комбинированным.

Активный отдых – выполнение в паузах между упражнениями тех же или других упражнений со сниженной интенсивностью.

Пассивный отдых – относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности.

Комбинированный отдых – объединение в одной паузе отдыха активной и пассивной его организации.

Эффекты воздействия физических упражнений. Двигательная деятельность сопровождается целым рядом про­цессов и явлений в организме и психике человека, которые можно обоб­щенно обозначить как срочный (ближайший) двигательный эф­фект.

Срочный двигательный эффект наблюдается непосредственно в процессе выполнения упражнения или занятия. Проявляется он в изменении функ­циональной деятельности организма, в перестройке координации движений, в активизации целого ряда процессов и явлений (биохимичес­ких, физиологических, психических, интеллектуальных и др.), в достижении определенного смыслового результата выполняемой работы (решение двигатель­ной задачи, создание продукта деятельности и т. д.).

По прекращении двигательной деятельности ее эффект не ис­чезает. Некоторое время сохраняются остаточные явления тех про­цессов, которые вызвала двигательная деятельность, т. е. следовой (текущий) двигательный эффект.

При этом в зависимости от интервалов времени, проходящего до очередного занятия, выделяют следующие фазы изменения эффекта упражнений: фазу относительной нормализации, супер­компенсаторную и редукционную фазы (рис. 2.1.).

В фазе относительной нормализации следовой эффект упраж­нения характеризуется развертыванием восстановительных про­цессов, приводящих к восстановлению оперативной работоспо­собности до исходного уровня.

Рис. 2.1. Динамика оперативной работоспособности во время

нагрузки и в период отдыха (схема).

1 – фаза врабатывания;

2 – фаза устойчивой оперативной работоспособности;

3 – фаза снижения оперативной работоспособности (утомления);

4 – фаза относительной нормализации оперативной работоспособности (восстановления);

5 – фаза повышенной оперативной работоспособности (суперкомпенсации);

6 – редукционная фаза (снижение оперативной работоспособности до исходного уровня.

В суперкомпенсаторной фазе следовой эффект упражнения выражается не только в возмещении рабочих трат, но и в компен­сации их «с избытком», превышении уровня оперативной рабо­тоспособности над исходным уровнем.

В редукционной фазе следовой эффект упражнения теряется, если время между занятиями слишком продолжительно. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить последующие заня­тия или в фазе относительной нормализации, или в суперкомпен­саторной фазе. В таких случаях эффект предыдущих занятий будет «наслаиваться» на эффект последующих.

В результате возникает качественно новый эффект системного использования упражне­ний — кумулятивный эффект. Он является, таким образом, общим результатом интеграции (соединения) следовых эффектов регулярно воспроизводимого упражнения (или системы различ­ных упражнений).

Кумулятивный эффект упражнений лежит в основе повышения уровня тренированности, сохранении и дальнейшем улуч­шении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрицательным последствиям, если нарушаются закономерности физического воспитания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. След­ствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д.

В зависи­мости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, вы­деляют четыре основных варианта построения занятия (рис. 2.2.).

Рис. 2.2. Динамика оперативной работоспособности в зависимости от продолжительности отдыха (схема)

А – повторное выполнение нагрузки в фазе недовосстановления оперативной работоспособности.

Б – повторное выполнение нагрузки в фазе относительно полного восстановления оперативной работоспособности.

В – повторное выполнение нагрузки в фазе повышенной оперативной работоспособности (суперкомпенсации).

Г – повторное выполнение нагрузки в фазе полного восстановления оперативной работоспособности.

Первый вариант используется при двух – трехразовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммар­ного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.

Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в пе­риод относительно полного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности.

В третьем варианте предусматривается использование суперкомпен­саторного типа интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последу­ющей нагрузки в стадии повышенной работоспособности.

Четвертый вариант предусматривает проведение последующего заня­тия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы преды­дущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия ис­пользуется преимущественно в сфере активного досуга (физической рекреации), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздорови­тельный эффект. Отмеченные варианты чередования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе занятий.

Тест по физической культуре “Физические упражнения”

Описание разработки

Задания:

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

Читайте также:  Как правильно делать упражнения кегеля для мужчин

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.

НАГРУЗКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

НАГРУЗКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – величина воздействия физич. упражнений на организм занимающихся. Если соблюдаются определенные условия, нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма, к развитию физич. способностей. Этим пользуются в практике физич. воспитания. Повторно применяя нагрузки, постепенно увеличивая их и чередуя с необходимым отдыхом, добиваются совершенствования организма занимающихся, обеспечивают развитие необходимых физич. качеств.

Нагрузка имеет две различные стороны: объем и интенсивность. Под объемом нагрузки понимают суммарное ее колич. (за данное занятие, неделю, месяц и т. д.), выраженное в мерах времени, расстояния (метраж и километраж), веса, а также в колич. выполненных физич. упражнений и др. конкретных показателях. Интенсивность же нагрузки означает степень напряженности усилий занимающихся, степень “концентрации” нагрузки во времени. Мерой интенсивности могут служить: скорость движений, мощность работы, величина применяемых отягощений и т. п.

Оценивая Н. при в. ф. у., необходимо учитывать как внешнюю величину воздействия, выраженную в указанных выше мерах объема и интенсивности, так и величину ответных реакций организма, т. е. степень физиологических и биохимических сдвигов в организме при выполнении данного физич. упражнения – изменение динамики нервных процессов, деятельности органов дыхания, кровообращения и т. д.

Внешняя нагрузка и величина ответных сдвигов в организме при одном и том же состоянии организма соразмерны: одна и та же внешняя нагрузка вызывает одну и ту же ответную реакцию; чем больше внешняя нагрузка, тем значительнее сдвиги в организме, чем меньше внешняя нагрузка, тем меньше сдвиги. По при различном состоянии организма между ними нет прямого соответствия. Здесь неодинаковые внешние нагрузки могут дать один и тот же эффект, а одинаковые внешние нагрузки – различный эффект. Так, по мере повышения функциональных возможностей организма одна и та же внешняя нагрузка (напр., ежедневное пробегание 1 км с одной и той же скоростью) вызывает все меньшие и меньшие сдвиги в организме, поскольку происходит приспособление к данной нагрузке.

Нагрузки в процессе физич. воспитания варьируют от сравнительно небольших до максимальных (предельных). На каждом данном этапе они должны быть оптимальными, т. е. соответствующими наличному уровню возможностей и подготовленности занимающихся и ведущими к неуклонному повышению данного уровня. На определенных этапах оптимальными могут стать максимальные нагрузки.

В практике современного спорта бытует понятие “повышенные тренировочные нагрузки”. По существу, речь идет не о к.-л. неоправданном завышении нагрузок, а о том, что прежние представления о возможностях организма человека оказались заниженными и в связи с этим за последние годы произошло значительное повышение уровня тренировочных нагрузок. Нек-рое представление об этом уровне в тренировке сильнейших спортсменов дают следующие примеры. Эксрекордсмен СССР в беге на длинные дистанции Ф. Ванин в процессе тренировочных занятий 1948 пробежал более 1200 км, в 1949 – 1800 км, в 1950 – 2700 км. Подобный объем тренировочной нагрузки считался исключительно большим, в сопоставлении же с объемом нагрузок стайеров междунар. класса последующих лет он выглядит довольно скромно. Так, олимпийский чемпион 1952 Э. Затонек всего за месячный срок тренировки пробегал 800 км и более (напр., только в одном занятии – 100 раз по 400 м за 70 сек. и быстрее, через интервал медленного бега 150 м).

Нагрузки подразделяются на стандартные (повторные) и вариативные (меняющиеся по мере воспроизведения упражнения). Те и др. могут быть равномерными (как, напр., при беге с постоянной скоростью) и неравномерными (напр., при беге с ускорениями), прогрессирующими (возрастающими) и нисходящими. Эти признаки могут сочетаться. Эффект нагрузки, т. е. ее воздействие на организм занимающихся, зависит от ряда внешних и внутренних обстоятельств: уровня физич. развития занимающихся, их подготовленности (тренированности), возрастных, половых и индивидуальных особенностей, а также от состояния их организма в данный момент, к-рое, в свою очередь, зависит от общего режима жизни, трудовой или учебной деятельности, гигиенических и даже метеорологических и географических условий (температуры воздуха, атмосферного давления) и др. Эффект нагрузки во многом определяется и т. паз. психологическими факторами (характером взаимоотношений между преподавателем и занимающимися и между самими занимающимися, между занимающимися и окружающими, напр. зрителями на спортивном состязании, и т. д.). Определяя меру нагрузки на каждое конкретное занятие, преподаватель тщательно учитывает все эти обстоятельства. В зависимости от их изменения он вносит соответствующие коррективы в нагрузку.

Определяя воздействие нагрузки на занимающихся, преподаватель учитывает количественную и качественную стороны выполняемых упражнений, внешние объективные признаки, характеризующие состояние занимающихся (их внешний вид, окраска кожных покровов, внешнее дыхание, потоотделение и др.), а также их отзывы о самочувствии. Для более глубокого анализа привлекаются данные врачебного контроля. Единство педагогического и врачебного контроля – обязательное условие полноценных занятий физич. упражнениями.

Регулирование нагрузки достигается разнообразными методическими приемами. Наиболее распространенные из них: а) изменение отдельных сторон данного физич. упражнения (темпа, колич. повторений и т. д.) или замена одного упражнения др.; б) изменение внешних условий выполнения упражнений (применение внешнего отягощения в виде гантелей, гирь и т. д., выполнение упражнения, напр. бега, в условиях разного рельефа и т. д.); в) применение различных интервалов отдыха. Нагрузки в процессе физич. воспитания непременно сочетаются с отдыхом (активным и пассивным), поскольку отдых – необходимое условие восстановления и развития работоспособности. Рациональное чередование нагрузок и отдыха – исходная основа методов физич. воспитания (см. Метод упражнения). Важно, чтобы каждая последующая нагрузка вела в конечном счете к повышению функциональных возможностей занимающихся, а отдых создавал бы для этого соответствующие условия.

Планируя и регулируя нагрузки, преподаватель опирается на свои знания в области теории и методики физич. воспитания, физиологии, анатомии, гигиены, психологии, а также на свой личный опыт занятий физич. упражнениями и педагогической деятельности. Наиболее важными принципами при этом будут: всесторонность (с точки зрения воздействия нагрузок), систематичность (в том числе повторность нагрузки, чередование ее с отдыхом и постепенное увеличение), доступность, учет индивидуальных особенностей занимающихся. Принцип доступности и индивидуализации имеет особое значение в спортивной работе с детьми и подростками. Учитывая это, в советской системе физич. воспитания установлены официальные нормы допустимых нагрузок в соревнов. юных спортсменов.

Литература: Теория физического воспитания, под ред. Новикова А. Д., Матвеева Л. П. М., 1959. Яковлев Н. Н., Коробков А. В., Янанис С. В. Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки. М., 1957. Физиология человека. Учебник для институтов физической культуры, под общ. ред. Жукова Е. К. М., 1959. Летунов С. П. и Мотылянская Р. Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. М., 1951. Гандельсман А. В., Смирнов К. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. М., 1960.

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 2. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., ‘Физкультура и спорт’, 1962. 388 с.
Читайте также:  Верхняя часть грудных мышц упражнения

Теоретические вопросы к олимпиаде по физической культуре 9-11 классы

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

б) ведущего звена техники ;

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это :

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

б)кроль на спине

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

10-б 20-а 30-в 40-б

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Симонов Михаил АлександровичНаписать 9674 17.03.2016

Номер материала: ДВ-533904

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    17.03.2016 987
    17.03.2016 307
    17.03.2016 306
    17.03.2016 3613
    17.03.2016 850
    17.03.2016 332
    17.03.2016 316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Нагрузка физических упражнений характеризуется. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений

Физические упражнения – это наиболее простой и эффективный способ поддерживать тело в отличном виде, сохранять и постоянно улучшать здоровье, а также работать над собой во всех направлениях. Однако при этом вам стоит обратить внимание на то, что чрезмерные нагрузки очень часто приводят не к лучшему результату, а к беде. Из-за перегрузки вы можете повредить мышцы, суставы, связки и даже кости, это может сильно негативно сказаться на вашем вестибулярном аппарате, так что контроль является очень важным моментом при выполнении любых физических упражнений. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными параметрами, о которых речь пойдет дальше. Есть разные показатели, взглянув на которые, вы можете определить, не переборщили ли с усердием во время тренировок – так можно всегда сохранять свое тело, сердце и другие органы в безопасности. Однако принято считать, что нагрузка физических упражнений характеризуется лучше всего одним самым главным способом. Каким? Об этом вы узнаете далее.

Оптимальность нагрузок

Когда вы только начинаете заниматься спортом, у вас может быть разная реакция на то, что будут делать с вами тренировки. Кто-то будет хотеть сделать как можно больше упражнений, с первого же дня добиться максимальных эффектов. А другие люди только попробуют напрячься – и сразу же сообщат, что они уже устали и не могут заниматься дальше. Именно поэтому вам стоит знать об оптимальности нагрузок во время занятий. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными показателями, однако при этом одно известно точно – если эти показатели будут слишком маленькими, то нагрузка будет недостаточной, чтобы оказать какой-либо заметный эффект на ваш организм. А если они окажутся слишком высокими, то вы рискуете нанести себе вред, а не принести пользу. Для всего этого существует ряд определенных признаков, по которым можно определить, достаточна ли нагрузка для вас, избыточна ли она или же оптимальна. К примеру, если ваше лицо и тело лишь слегка краснеют, то вы недостаточно усердно занимаетесь, а если они уже багровеют, у губ и некоторых других участков наблюдается синюшность, то вам нужно уменьшить пыл. Оптимальную нагрузку на глаз можно определить по потливости, по тому, какое у вас дыхание, как вы себя чувствуете в целом и так далее. Однако это все будет очень неточно. Именно поэтому вам нужно знать, каким именно образом нагрузка физических упражнений характеризуется более точно.

Читайте также:  Самые эффективные упражнения для трицепса для мужчин

Характеристика физических упражнений

Как вы уже успели понять ранее, при выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется различными показателями, о которых речь пойдет в данной части. Характеризоваться она может количеством повторений одного упражнения – чем больше количество, тем сильнее нагрузка. Также в качестве определяющего параметра можно брать темп выполнения ваших упражнений, амплитуду движения, исходное положение, которое вы занимаете предварительно. Все это может дать вам информацию о том, насколько усиленно вы будете проводить свою тренировку. Как легко можно понять, с увеличением практически всех параметров увеличивается и нагрузка, а с их уменьшением она падает. Проведя немного времени за анализом, вы сможете подобрать для себя идеальный темп, типы упражнений и их интенсивность, чтобы выжимать максимум из занятий, при этом не переутомляясь. Однако очень часто спортсменов можно заметить с пульсомерами на руках или на груди – зачем они это делают? Все дело в таком феномене, как физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений. Именно это и станет главной темой разговора.

Частота сердечных сокращений

Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений – это то, на что большинство спортсменов смотрят в первую очередь. Вы можете ориентироваться на многие факторы, но именно частота сердечных сокращений (или, проще говоря, пульс) является наиболее точным мерилом. Как и в случае с предыдущими факторами, здесь наблюдается прямая связь – чем интенсивнее ваши упражнения, тем выше будет ваш пульс. И если в предыдущих случаях вы могли контролировать свои нагрузки только примерно, в данном случае вы сможете с точностью до удара в секунду сказать, насколько сильно вы напряглись в процессе тренировки. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений – это то, о чем должен знать каждый спортсмен, профессионал или любитель. Но как же правильно пользоваться этой системой?

Максимальная частота сердечных сокращений

Величина нагрузки физических упражнений должна каким-то образом измеряться, и для этого существуют специальные формулы, которые вы без труда сможете применить к себе. Естественно, стоит понимать, что это усредненное значение, а сердце – это слишком сложный орган, чтобы с точностью рассчитывать его действия по среднему показателю. Но все же это гораздо более точный метод, чем все иные, существующие на сегодняшний день. Итак, начать вам стоит прежде всего с расчета того, какое максимальное количество сердечных сокращений в минуту может выдавать сердце человека вашего возраста. Для этого вам нужно взять число 220 и отнять от него ваш возраст. Таким образом, если вам 20 лет, то ваше сердце может достичь показателя 200 ударов в минуту, а если вам уже 60, то не стоит ожидать, что оно будет биться быстрее, чем 160 ударов в минуту. Но это лишь только максимальный показатель, который не имеет ничего общего с реальными данными – к ним он относится только косвенно. Так что можете быть спокойны – вам не придется доводить ваше сердце до максимума. Но как же в таком случае происходит правильная дозировка физической нагрузки?

Пороговая частота сердечных сокращений

Физические нагрузки и их дозирование – это практически целая наука, и данная статья – это лишь вершина айсберга. Но если вы не являетесь профессиональным спортсменом, то вам будет достаточно и того, что вы здесь прочитаете. Итак, пришло время перейти к более реальным значениям, и первым из них является пороговая частота сердечных сокращений. Это тот пульс, который является для вас минимальным в процессе физических упражнений, которые могут принести вам какую-либо пользу. Если в ходе тренировки ваш пульс падает ниже порогового значения, то это значит, что вам нужно поднажать и прибавить в темпе, увеличить амплитуду, сократить количество перерывов и так далее. Как определяется пороговое значение? Вы уже высчитали максимальную частоту для своего возраста – 75% от нее будет вашей пороговой частотой. Это значит, что если максимум у вас 200 ударов в минуту, то пороговое значение составит 150 ударов в минуту. Если ваше сердце бьется медленнее, то вам нужно увеличить интенсивность нагрузок.

Пиковая частота сердечных сокращений

По аналогии с пороговой частотой существует и пиковая – она демонстрирует, какой пульс должен быть у вас максимальным в ходе занятий физическими нагрузками. Превышение пикового значения может привести к серьезным проблемам со здоровьем, так что вам стоит всегда внимательно следить за этим показателем. Рассчитывается пиковая частота аналогично с пороговой, но только вместо 75 процентов вам стоит использовать показатель в 95 процентов. Это значит, что при максимальной частоте 200 ударов в секунду и пороговой частоте в 150 ударов в секунду ваша пиковая частота составит 190 ударов в секунду. Теперь, когда вам известно, чем характеризуется нагрузка физических упражнений, вы сможете идеально подобрать для себя норму.

Зона умеренной интенсивности

Независимо от вашего возраста, вы всегда можете обратиться к специальной системе исчисления интенсивности тренировок. Интенсивность делится на четыре зоны, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Первая зона – умеренной интенсивности, где пульс не превышает 130 ударов в минуту. В ней чаще всего занимаются новички, старые люди, а также те, кто обладает слабым здоровьем – только у них здесь может наблюдаться какой-либо эффект. Опытные спортсмены и профессионалы используют эту зону исключительно для разминки.

Зона средней интенсивности

Следующая зона – средней интенсивности. Здесь ваш пульс может подняться уже до 150 ударов в минуту. В основном начинающие спортсмены стараются заниматься в этой зоне, чтобы развить в себе выносливость, начать формировать мышечную структуру и укреплять здоровье сердца, чтобы затем перебраться в более серьезную зону. Нагрузки в данной зоне могут выполняться вплоть до нескольких часов подряд.

Зона большой интенсивности

Максимальный пульс для данной зоны – 170 ударов в минуту, и вы уже знаете, что это очень серьезный показатель. Если вы собираетесь проводить нагрузки на организм в пределах данной зоны, то рекомендуется это делать не дольше часа, так как на ваш организм уже оказывается довольно серьезное воздействие. Данная зона отличается тем, что именно в ней включаются анаэробные, то есть бескислородные механизмы обеспечения мышц энергией. Естественно, действуют не только они – аэробные механизмы не отключаются, а просто функционируют параллельно. 150 ударов в минуту – это точка, которая носит название ПАНО, что расшифровывается как порог анаэробного обмена. Чем более опытен спортсмен, тем выше у него данный порог.

Зона предельной интенсивности

Ну и последняя зона отличается тем, что она находится на границе ваших возможностей. Упражнения здесь чаще всего невероятно интенсивные, поэтому делать их не рекомендуется дольше, чем полчаса, а некоторые вообще выполняются только в течение 3-5 минут во избежание негативных последствий.

Ссылка на основную публикацию